Суббота, 23.06.2018, 03:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Башня

Блог

Главная » 2017 » Декабрь » 16 » О подготовке миссии Достоевского
14:18
О подготовке миссии Достоевского

Явственными признаками провиденциальности отмечена и судьба самого Достоевского. Конечно, страдание есть всегда страдание, и сердце может сжиматься от жалости и сочувствия, когда мы читаем о бесконечных мытарствах и мучениях, из которых была соткана внешняя сторона этой жизни. Но, как ни ужасны с гуманистической точки зрения даже тягчайшие ее события, они были абсолютно необходимы, чтобы сделать из человека и художника того великана, каким он стал. Таковы – его эпилепсия, аномальный облик его сексуальной сферы, безудержность и страстность его натуры, минуты его на эшафоте, пребывание его на каторге и даже, по-видимому, его бедность.

Честно говоря, этот фрагмент в РМ меня всегда смущал. Дело в том, что он может быть понят так, будто Провидение нарочно заставляло Достоевского страдать, воздвигая на его пути бедность, каторгу, эшафот, наделяя его эпилепсией и аномалиями, - и все только ради создания "великого художника".

Это бред, разумеется. Но как тогда понимать этот отрывок?

Как мне думается, Провидение в данном случае вручает миссию человеку, уже наделенному всеми указанными пороками и кармически обреченному страдать. Но в дополнение к страданиям и порокам, на которые он сам себя обрек, он получает дары, которые позволят ему переосмыслить эти страдания, претворить их в любовь и выразить их в художественном слове. Только в этом смысле страдания Достоевского провиденциальны, поскольку включены в провиденциальный план и учитываются им. Но Провидение - не автор этих страданий и не их создатель.

Льюис, кажется, говорил о том, что Бог все приводит к благу, даже нашу глупость. Но это Его заслуга, а не заслуга нашей глупости, и уж тем более Богу наша глупость сама по себе не нужна. Просто Он ей пользуется как материалом, поскольку другого у Него часто нет.

Вот нечто подобное, видимо, произошло и с Достоевским. 

 

Просмотров: 64 | Добавил: denouts | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
1  
Конечно Проведение не может быть причастно к каким-либо страданиям.
Однако, что значит "кармически обречён страдать"? Карма разве уничтожает свободу воли? А все практически проблемы и страдания Достоевского были результатом его личного выбора.

0
2  
Карма и есть результат действия свободной воли, только не здесь и не сейчас, а в прошлом. Ее можно считать неизбежной после того, как некие действия совершены.
Т.е. если человек свободно прыгнул с крыши небоскреба, он обречен разбиться, изменить этого уже нельзя.
Если механизм возмездия запущен, его не остановить.
Однако это не лишает страдающего человека возможности действовать и принимать новые решения с новыми неизбежными последствиями.
Бывает, что страдания озлобляют, тогда человек громоздит новые преступления и погружается в пучину еще глубже.
Бывает, что он их просто терпит.
А бывает, как в случае с Достоевским, когда использует данные ему дары для превращения страдания в сострадание.
Но ни один из этих свободно сделанных выборов страдание не отменит, если оно есть возмездие за былые грехи.
Кстати, эпилепсия Достоевского и "аномальный облик его сексуальной сферы" явно пришли из прошлого, они не были результатом его личного выбора в этом воплощении, но они тоже, видимо, результат каких-то былых деяний этого великого человекодуха, о которых мы не знаем и знать нам не положено.

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz