Вторник, 23.04.2024, 13:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Башня

Блог

Главная » 2015 » Март » 2 » Почему не Запад?
18:45
Почему не Запад?

В черновиках Д.А. есть одно любопытное место, касающееся, по-видимому, того места, где могла бы воплотиться Звента-Свентана:

Если не Н[авна]. – Индия. Очень затруднит и сделает процесс мало эффективн. Можно думать и об Индонезии, но в этом случае событие вызвало бы только локальный, слабый резонанс. А среди христ. больше некому.

Что в этом отрывке привлекло мое внимание? То, что ни при каких обстоятельствах не назван Запад. Т.е западные культуры в принципе не рассматриваются как способные к воплощению РМ.

И это притом, что Запад и внес наибольший вклад в сближение разных культур между собой, и является христианским по своим цивилизационным основаниям, и наиболее близок на данный момент к тому, чтобы стать реальным объединителем человечества.

В чем же тут фокус?

Рискну предположить, что причина как раз в свободе как особой ценности, призванной быть осознанной через деятельность западных христианских метакультур. С одной стороны, без осознания и освоения этой ценности невозможно никакое полноценное объединение и никакое полноценное религиозное творчество. Утверждение этой ценности — часть миссии Запада, которую он сумел выполнить, и в этом его величайшая метаисторическая заслуга. Эту ценность он транслирует и всем остальным метакультурам.

Но сконцентрированность на данной миссии неизбежно приводит к тому, что Запад слишком увлекается свободой, престает ее воспринимать как элемент более широкой ценностной системы, и начинает сам себя через эту ценность разрушать. Утвердившийся культ самодостаточной свободы постепенно подтачивает и его религиозность, и его искусство, и смысл жизни западного человека. Именно потому, что Запад помешался на свободе, он не создаст уже более ничего, и неизбежно потеряет свое культурное лидерство.

Кстати, отмечу, что и России, согласно Д.А., не слишком долго суждено удерживаться в роли «мирового народоводителя», уступив место сначала Индии, а потом и вовсе никакого лидерства не будет…

Просмотров: 638 | Добавил: denouts | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Ольга  
Денис,

В силу занятости трудоустройством - была авральная подготовка к нескольким собеседованиям - немножко выпала из сетевой деятельности smile Теперь навёрстываю smile

Как человек, более 15 лет проживший на Западе, могу сказать, что всё гораздо сложнее. С одной стороны - декларируемая свобода, с другой - если входишь в конфликт с бюрократическими и финансовыми органами, начинается та ещё история. В 2012 году я участвовала в акциях по защите роттердамского музея гавани. Мы делали видео, организовывали демонстрации-хэппенинги. И мы проиграли. Халинка, главный организатор, уволена. Музей отказался от части своей коллекции. Что сейчас в исторической гавани происходит - на это больно смотреть.

Дело не в том, что Запад запутался в культе свободы. Дело в том, что Запад не может взять на себя задачу, под которую готовилась другая метакультура. Это как переучиваться с одного языка программирования на другой. А время поджимает sad

Что Индия переймёт задачи становления Розы Мира - прости, Денис, не верю. После того, что я увидела в Индии своими глазами - не верю. Кастовая система как была, так и осталась. Варанаси - бывший Бенарес - это просто какое-то средневековье. Роза Мира несёт с собой не только духовный,  но и социальный аспект. А такое пренебрежение к социальному аспекты я видела разве что в Египте.

Индонезия - мусульманская страна. Это уже снижает "фокус".

Поэтому я и говорю: наш "бэкап", если вдруг в России не получится - это Япония. Парадоксально, да? Но именно японцы воплотили идею синкретизма. Более того, сейчас они очень открыты к разным культурам. Где я только ни была - всюду встречаю японские туристические группы. А индустрия аниме - японцы охотно берут западные идеи, строят на них свои сюжеты и раскрывают сами идеи в новом измерении! Например, "Ромео и Джульетту" как аниме я ставлю выше Шекспира - потому что в японском аниме вдруг оказались затронуты родонистские аспекты. Включая социальные проблемы. А фильм, где снимался, кажется, Ди Каприо - это китч, бессмысленный и беспощадный.

Как мне кажется, Япония - одна из немногих метакультур, свободная от уицраора. Это далось им очень дорогой ценой (война на Тихоокеанском фронте, Хиросима и Нагасаки). Японию я видела своими глазами в 2004 году и надеюсь не раз увидеть ещё. О Японии могу очень много рассказывать. Однако, мне кажется, у них своя проблема: свобода от уицраора - не есть свобода от шрастра. Шрастр наверняка существует, это ощущается по отдельным японским фильмам и аниме, где дух тамошнего великого игвы просачивается тихо и незаметно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz