Необходимые пояснения. Данная Декларация создавалась в мае 2004 года для представителей Движения духовного обновления. Декларация вызвала оживленные дискуссии, и нашла как защитников, так и противников. Несмотря на то, что Декларация не получила официального признания, я считаю ее своеобразным изложением моего собственного кредо.

ДЕКЛАРАЦИЯ ВОСЬМИ КЛЮЧЕЙ

Концепция христианского родонизма

Пятнадцать лет, прошедшие со дня опубликования книги Д. Андреева "Роза Мира", показали, что среди его последователей существуют весьма серьезные разногласия относительно ее понимания. Существует, например, чисто православная трактовка "Розы Мира" как выдумки, плода творческой фантазии, но и среди тех, кто воспринял весть Д. Андреева именно как весть, идут острые дискуссии о способе интерпретации этого труда.

Поэтому мы с самого начала должны обозначить свою позицию относительного того, как мы будем понимать эту книгу, и какие задачи должны стоять перед теми, кто воспринимает эту книгу всерьез, как Откровение.

1. Роза Мира - это религия. Превыше всего для последователей Розы Мира поэтому является исполнение воли Бога и Провидения, просветление себя и окружающего мира, а не приобретение сверхспособностей или магического могущества. Как религия, таким образом, она не связана с оккультизмом, хотя сочувственно и с пониманием относится ко всем тем, для кого оккультизм является способом духовных исканий. Роза Мира, безусловно, учитывает и оккультный опыт, но ее цели и цели оккультизма во многом противоположны.

2. Роза Мира - это христианская религия. Поклонение Богу-Сыну - стержень ее мировоззрения, а сама она плоть от плоти христианского трансмифа. С точки зрения самой Розы Мира Верховных Религий в мире только пять, и только одна из них смогла в относительно полной мере отразить сущность Бога. Именно развитием этой религии только и может быть Роза Мира, поскольку все попытки вывести ее "за пределы" христианства оборачиваются утратой того бесценного духовного опыта, который накопило христианское сознание за тысячелетия своего существования. Сохранение и приумножение этого опыта, в том числе и за счет восприятия опыта других религий, - важнейшая из задач Розы Мира.

3. Роза Мира - недогматическая религия. Это означает, что как бы ни высоко ценили родонисты (последователи Д. Андреева) творчество Д. Андреева, они не забывают о том, что он был человеком, и ничто человеческое ему не было чуждо, в том числе и способность ошибаться. Поэтому они внимательно относятся к благожелательной критике и взглядов Д. Андреева, и самих себя, с тем чтобы стать добрее, милосерднее, праведнее, ближе к Богу и исправить возможные ошибки Д. Андреева и своего учения.

4. Роза Мира принципиально не противостоит тем религиям, которые в Розе Мира обозначены как "религии правой руки". Ее цель - сближение таких религий, а не их разъединение. И хотя Роза Мира сознает, что будет подвергаться критике со стороны представителей этих религий, она будет только защищаться, но не отвечать агрессивностью или грубостью. Мы ценим и уважаем все те религии, которые сыграли и продолжают играть колоссальную роль в развитии человечества и никогда не позволим себе бросить в них камень, мы слишком многим им обязаны. Мы уважаем выбор представителей иных конфессий, подчеркивая, что в рамках традиционных религий духовное и нравственное совершенствование личности может осуществляться не в меньшей степени, чем в рамках Розы Мира.

5. Этика Розы Мира - это христианская этика. Поэтому все качества, осуждаемые христианством, несовместимы с подлинным родонизмом. Гордыня и самомнение, уныние и хамство, попытки психологического манипулирования другими людьми, лицемерие и ханжество, ложь и клевета, высокомерие и жестокость - все эти качества однозначно должны быть отвергнуты, а люди, их демонстрирующие, независимо от того, к какой конфессии они принадлежат, нарушают этику Розы Мира. Милосердие и доброта, искренность и устремление к Богу, любовь и вера, надежда и терпение - подлинно христианские качества, и Роза Мира приветствует их, независимо от того, к какой конфессии принадлежит человек, ими обладающий.

6. Родонисты помнят о своем несовершенстве и несовершенстве любого человеческого знания, а потому никогда не претендуют на истину в последней инстанции. Всякие попытки выдавать свои взгляды за непогрешимое знание, вставать в позу Учителя, - смешны и нелепы. Даже пророки могут ошибаться, и история знает тому массу примеров. Кроме того, каждый человек обладает своим уникальным видением мира, вот почему расхождения во взглядах не должны становиться поводом для раздоров, напротив, чужой взгляд может увидеть то, что иначе осталось бы скрытым.

7. Цель христианской религии - поиск Царствия Божьего, и этот поиск ведет сторонников Розы Мира в их стремлении навстречу Богу, который есть Любовь и Свет, и в котором нет никакой тьмы. И в какие бы обличья не рядилась изобретательная Тьма, называя себя Светом, родонисты никогда не забывают, что дело не в названиях, а в сути, и оценивают любое явление "по плодам его", а не по словам. Только от избытка сердца говорят уста человека, и не может злой человек вынести из него ничего доброго, даже если и захочет, вот почему и сами родонисты стремятся сначала к просветлению самих себя, чтобы потом, по слову Христа, делиться собранным сокровищем со всеми.

8. Мы не отделяем себя и от тех, кто не принимает подобное видение задач Розы Мира, и готовы к конструктивному диалогу со всеми, кому небезразлично наследие Д. Андреева, но только если целью такого диалога будет установление взаимопонимания и уважения, а не попытки "разоблачать" и "опровергать". "Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?" Не будем же судить других за тот путь, который они избрали.

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."

Такими мы видим исходные принципы начала нашей работы, и тех людей, которые разделяют эти принципы, мы приглашаем к сотрудничеству.


Главная ]


© Денис Наблюдатель 2004, All Rights Reserved.

Сайт создан в системе uCoz