VI, 2, 21.

С. 241.

“… оставил ее далеко за собой”.

Характерно, что сохранились легенды о пребывании Иисуса в Индии.

VI, 2, 46.

С. 250.

“… в облике одного из императоров Рима”.

Эти слова Д. Андреева иногда заставляют думать о том, что речь идет о шельте императора Юлиана Отступника - наиболее "титанической" фигуре на императорском троне Рима в IV веке. Беспрецедентная борьба этого блестяще образованного и разносторонне одаренного властителя с распространением христианства видится следствием присущей всем титанам глубинной памяти об их восстании против Божественного миропорядка. В пользу такого предположения говорит и тот факт, что столь глубокий писатель-мистик, как Д. И. Мережковский именно Юлиана Отступника сделал героем своего романа "Антихрист".

Однако в черновиках "Розы Мира" самим Д. Андреевым указан иной император - Диоклетиан, хотя в итоговом тексте по каким-то причинам имя императора - владельца монады не указано.

VI, 3, 9.

С. 255.

“… но высшая духовная реальность”.

Схожее понимание проблем Мирового Женственного Начала мы найдем в творчестве К. С. Льюиса, который также полагал, что различие мужского и женского не есть различие чисто земное, а связано с более высокими слоями реальности, с ангельскими иерархиями (См. его роман “Переландра”). При этом он, конечно, был далек от мыслей о существовании Женственного Аспекта Божества. Другой вариант осмысления этой проблемы в русле христианской традиции — Валары Дж. Р. Р. Толкиена, “мысли Единого” также различающиеся по принципу мужского и женского.



Главная | Комментарии ]

© Денис Наблюдатель 2004, All Rights Reserved.

Сайт создан в системе uCoz