Денис Наблюдатель

Этюд о трех возрастах души

Есть души, где скрыты увядшие зори,
И синие звезды, и времени листья.
Есть души, где прячутся древние тени,
Гул прошлых страданий и сновидений.
Есть души иные, в них призраки страсти живут,
И червивы плоды, и в ненастье
Там слышится эхо сожженного крика,
Который пролился как темные струи,
Не помня о стонах и поцелуях…

Ф. Г. Лорка

Согласно Д. Андрееву и восточным представлениям о карме, мы не единожды приходим в этот мир. Душа непрерывно странствует, меняя обличья до тех пор, пока ее мудрость и опыт не откроют перед ней более высокие миры и слои бытия. Но, рождаясь в нашем мире, мы вновь и вновь забываем о своих прошлых жизнях. В чем же смысл наших перевоплощений, если мы ничего о них не помним?

Д. Андреев говорит о глубинной памяти, которая в свое время должна раскрыться у каждого. Но значит ли это, что до того момента наши сознания ничем друг от друга не отличаются, и представляют собой одинаковые чистые листы бумаги, на которых записан только опыт нашей нынешней жизни?

Безусловно, нет. Опыт, накапливаемый душой, проявляет себя не только в закрытых глубинных воспоминаниях, но и в общем строе личности, в ее бессознательной мудрости, в талантах и свойствах ее психики. Чем старше воплощающаяся личность, тем она сложнее, многограннее, разнообразнее в своих дарованиях и проявлениях. Именно накопленный, но забытый опыт, проступающий в виде изначального ядра, вложенного в человека, послужит нам путеводной звездой в нашем исследовании. Он поможет нам различать если не духов, то людей, и позволит сквозь пестроту характеров и судеб узнавать души разных возрастов.

Конечно, мы никогда без раскрытия глубинной памяти не сможем сказать, сколько раз воплощалась на Земле та или иная монада, да и в Энрофе ли совершались эти воплощения. Не сможем назвать и приблизительное время пребывания того или иного существа в Шаданакаре. Но, сравнивая одних людей с другими, мы можем уловить их "возрастные" отличия друг от друга по принципу "старше - моложе", и тем самым выделить несколько вполне очевидно отличающихся друг от друга возрастных групп.

Юные души

Когда из многосолнечного Ирольна монада лучом шлет в наш мир свое воплощение-шельт, у которого еще нет ни собственной истории, ни воспоминаний, ни груза прошлых деяний, что может воплотиться в Энрофе, как не солнечное дитя? Эйцехоре пока не отяготило его грузом кармы, и, хотя готовится начать свою разрушительную работу, отблеск небесного света еще играет на облике этой души. Как прекрасны эти люди в раннем детстве и, если повезет, в юности! Они чисты и наивны, доверчивы и открыты. Они пробуждают в окружающих самые лучшие чувства, словно наглядно являя всему миру то, каким был человек до грехопадения.

Но эта чистота абсолютно беззащитна. Чтобы оставаться самой собой, ей не хватает прочности.

Слабость этих людей в том, что они еще не имеют той внутренней силы и опыта, того внутреннего стержня, который позволил бы им противостоять натиску среды. Они полагаются на законы внешнего мира, на то, чему их учат, на друзей и на обычаи… Они пока лишь пластилин, готовый принять любую форму. Пришедшие откуда-то из светлых миров, они пребывают в наивной уверенности, что и здесь ничего плохого случиться не может, если делать "все, как мне говорят". А говорят разное, говорят часто дурное, и подхваченные мутноватыми течениями Энрофа, они стремительно впитывают всю грязь, которой он щедро их омывает.

Может быть, одно из самых сильных и болезненных впечатлений - это сравнение духовного облика этих людей в молодости и зрелом возрасте, поскольку трансформация их обычно слишком быстра и слишком катастрофична.

"Прелестная игрушка в злых руках", - сказано было о них, и очень скоро в этих игрушках не остается ничего чудесного… Утратившие былой свет, лишенные дарований, они становятся безликой серостью и частью аморфной обывательской массы.

Когда Роза Мира воспримет власть над человечеством, она поспешит им на помощь, дав им необходимую защиту. Но пока судьба их полностью зависит от случая и от того, к какому берегу прибьет их волнами житейского моря.

Зрелые души

Ни наивности, ни доверчивости не остается на этом этапе. Накоплен опыт, и этот опыт определяет собой жизненный путь такой души. Если юные лишь плывут по течению и среда делает с ними все, что хочет, то от зрелых она подобной уступчивости добиться уже не может. И хотя, как правило, эти люди открыто не конфликтуют с установками окружающего мира, из возможных жизненных сценариев они выбирают лишь тот, который в наибольшей степени отвечает их внутренним запросам. Меняются они гораздо меньше, вообще, наличие некоей внутренней устойчивости - признак зрелости души; чем она выше, тем старше душа.

Но все же и эти люди обычно не противопоставляют себя миру, и выбирают они свой путь только из тех дорог, что одобрены духом времени. Не разделяя всех ценностей своей эпохи, они, однако, разделяют некоторые из них.

Солнечными такие души уже не бывают - опыт воплощения в Энрофе накладывает на них свой отпечаток, груз ошибок и работа эйцехоре затемняет их, а цинизм и прагматизм, житейский расчет и горечь поражений давно утяжелили и приземлили некогда солнечные творения. Избавление от всевозможной накопившейся мути - важнейшая для них задача.

Зрелостью завершается, по-видимому, земная жизнь души. Возможно, что уже на этом этапе человек обретает качества, которые позволяют ему находиться в синклите. Он теперь многое понимает и многое может. Но одновременно он обретает и опыт искушения злом. Чтобы уйти ввысь, в миры Просветления и затомисы, такой душе надо отречься от тьмы, что привнесена в нее жизнью в Энрофе, а потому рано или поздно ей предстоит решающий выбор между Добром и Злом. Он неизбежен: растущие светлые и темные качества души схлестываются между собой, и волей-неволей человек вынужден на что-то решаться. Возможно, если полного отречения от Зла не происходит, человек еще может, осознав опыт чистилищ, понять, наконец, в чем его ошибка и исправить ее в себе.

Но бывает, что он упорствует в своих проступках, или совершает новые… опыт и знания его растут, но Зло по-прежнему с ним, и двери синклита так и не отворяются. Душа застревает в Энрофе и чистилищах, искушаясь и обогащаясь, но одновременно, наматывая вокруг себя все новые и новые нити кармы, сплетая их во все более причудливые узоры причин и следствий, и незаметно растрачивая ту энергию, что некогда была ей дарована во времена первоначального воплощения.

Так начинается старость.

Старые души

Их немного, они встречаются редко, и все же их можно узнать. Они часто усталы - сказывается слишком долгое пребывание вдали от Источника Существования. Они мудры, но мудрость их особая, скорее темная, чем светлая: они много знают о тьме, но не очень много о свете. У них немало дарований, но мало возможностей ими пользоваться. И еще, как правило, их судьбы и желания носят запутанный, изломанный и непонятный окружающим характер - результат долгого закручивания кармических нитей и не менее долгого их распутывания.

Их яркий признак - чрезвычайная устойчивость к воздействию среды, которая уже ничего с ними сделать не может. Они всегда остаются собой, лишь в неблагоприятных для себя условиях как бы сворачиваются в кокон, пережидая трудные времена. Помочь им могут только они сами, ибо только они для себя определяют, в каком направлении им меняться, и меняться ли им вообще.

Не стоит это путать с миссией или вестничеством: вестники, хоть и не уступают им в древности, изначально просветлены и сильны, в то время как такие души далеки от света, и если обретают его, то долгими усилиями и тяжелой работой над собой.

Они обычно играют роль белых ворон в обществе, к которому они безразличны, и их задача - развязывать сплетенные ими самими кармические узлы и просветляться, догоняя ровесников, давно уже находящихся в мирах света.

* * *

Говорят, что у каждого возраста свои достоинства и недостатки. Но говорят, что по ту сторону детства и юности, зрелости и старости есть состояние, сливающие воедино все лучшее, что в этих стадиях становления есть. Непосредственность и яркость восприятия детства, пылкость и устремленность в бесконечное юности, опыт и умения зрелости, мудрость старости - в высших мирах соединяются в гармоничном звучании лучшие из достижений души на каждом из этапов ее существования, не теряющей ничего из своих приобретений в тот или иной период своих странствий. Или, может быть, просто заново вспоминающей то, чем она когда-то обладала.

И, быть может, стоит попробовать достичь похожего состояния, не дожидаясь наступления "сверхстарости".



Главная | Мои работы ]

© Денис Наблюдатель 2007, All Rights Reserved.



Сайт создан в системе uCoz