Краткое изложение "Розы Мира" Даниила Андреева

Денис Наблюдатель

Краткое изложение основных идей и содержания «Розы Мира» Даниила Андреева

Книга представляет собой пророческое сочинение, излагающее полученное автором откровение об устройстве мироздания, действующих в нем силах и их влиянии на наш мир. По замыслу и содержанию она примыкает к таким произведениям об иных мирах, как «Божественная Комедия» Данте Алигьери, сочинения Сведенборга, пророческие книги Ветхого и Нового Заветов, но отличается гораздо более высоким уровнем осмысления увиденного и познанного. Название книги связано с грядущей христианской «интеррелигией», формирование которой, согласно Даниилу Андрееву, предстоит человечеству уже в ближайшем будущем.


Основные принципы

1. Религиозное учение Розы Мира является монотеистическим, она находится в одном ряду с религиями, признающими существование Единого Бога. Поэтому для нее характерно отрицание и неприятие многих идей, являющихся основой современных движений Нью Эйдж, делающих акцент на развитии духовных сил человека, а Бога воспринимающих как безличный Абсолют. Бог «Розы Мира» — активный, творящий, допускающий свободное сотворчество сотворенных существ, и даже их восстание против Его воли. Он — единственный источник любви, мудрости и благости во Вселенной, они возможны только в Нем и через Него.


2. Роза Мира — христианское учение, поскольку Даниил Андреев подтверждает своим духовным опытом большинство христианских религиозных представлений: троичность Бога, роль Христа как Бога-Сына и его особое значение, его воплощение на Земле ради спасения человечества.


Вместе с тем Даниил Андреев критикует традиционное христианство (как и все традиционные религии) за догматизм, за неспособность углублять и расширять представления о Боге. По сути, он предлагает для религии тот путь, по которому развивалась современная наука, — путь постепенного усложнения и развития религиозных представлений, поскольку истины духовного мира, выраженные земным языком и пропущенные сквозь призму сознания конкретно-исторической эпохи, всегда снижаются и профанируются. Взросление человечества должно сопровождаться совершенствованием его религиозных взглядов, более правильным и точным описанием и изложением его духовного опыта.


В связи с этим понимание Даниилом Андреевым христианского вероучения заметно корректируется. Христос — это прежде всего Планетарный Логос, выражение для Земли и ее духовного космоса воли Бога-Сына. Логос, подобно Христу в его земной жизни, также проходит свой путь становления и раскрытия духовных возможностей, Его вхождение в полноту сил будет означать полное преображение Земли.


3. В «Розе Мира» не отрицается значение и остальных великих религий, созданных человечеством: иудаизма, ислама, индуизма, буддизма, зороастризма, даже национальных языческих религий. Каждая из них основана на реальном духовном опыте, каждая связывает земной мир с надстоящими над ним мирами духовных сущностей. Вместе с тем каждая из них, подобно христианству, есть упрощенное и искаженное восприятие духовной реальности, ее законов, принципов и устройства. Каждая из них нуждается в совершенствовании и развитии.


Поэтому Роза Мира как учение не должна и не может быть эклектичным смешением всевозможных религиозных доктрин, она опирается только на истинные элементы, содержащиеся в мировых и национальных религиях. Самим религиям в будущем она предложит свободную унию, солидаризируясь с ними в тех аспектах их деятельности, которые действительно носят светлый характер, подтверждая их опыт в тех случаях, когда он действительно отражает истины высшего порядка.


4. Как видимый, так и невидимый мир есть результат творения множества сущностей, начиная с Логоса и заканчивая духами стихий. Природа не есть продукт случайной игры слепых и бездушных сил — на самом деле она есть результат деятельности множества невидимых существ, плод их многовековых и даже тысячелетних усилий. Все существа призваны участвовать в творении, но каждое — на своем уровне. Уровни творчества различны и соподчинены, отсюда в «Розе Мира» появляется понятие иерархии. Верховной творящей сущностью Земли является Христос, Бог-Сын, Планетарный Логос, затем идут Владыки стихий, демиурги человеческих цивилизаций и другие великие сущности. Однако в творении участвует и множество низших созданий: духи стихий (стихиали), души просветленных животных, ангелы, души людей, достигших праведности.


Сотворчество и любовь в бесконечно разнообразных формах дают любому сотворенному существу приобщение к высшей гармонии и Богу, именно так оно обретает силы, благодать, смысл существования и полноту бытия, которые возрастают по мере его духовного роста.


5. Всем сотворенным существам дарована свобода, поэтому они могут творить вопреки общему Божественному замыслу. В этом случае сотворенное существо ставит себя вне Божественного космоса и порывает с ним ради возможности своеволия. Это неизбежно лишает его благодати и связей с Источником существования, каким является Бог, поскольку его воля теперь абсолютно добровольно противостоит воле Бога.


Оторванное от своих корней сотворенное существо, независимо от своих первоначальных намерений, постепенно растрачивает данный ему изначально запас сил и энергии. Растущее истощение заставляет его насилием добывать то, что необходимо ему для полноценного существования, так оно постепенно превращается в демона.


6. Поскольку в незапамятные времена множество существ совершило богоборческий выбор, во Вселенной идет битва добра и зла, абсолютно неизбежная, поскольку демоническое начало агрессивно по своей природе и может поддерживать свое существование, только разрушая Божественный космос и поглощая его. Эта борьба ограничена во времени, поскольку Бог неиссякаем в своем творчестве, а демоническое начало неизбежно саморазрушается и уходит в небытие, даже если ему удается одерживать локальные победы и захватывать отдельные миры.


7. Ареной борьбы Провидения и демонов является и Земля, а также многочисленные иноматериальные слои, связанные с нашей планетой, поскольку Вселенная не ограничивается видимым Космосом и включает множество иерархически соподчиненных духовных миров. Земля представляет собой плотный, материальный мир, предназначенный к просветлению и одухотворению творчеством воплощенных здесь существ, прежде всего людей.


8. Ареной борьбы Провидения и демонов является и судьба человечества. Не имея возможности непосредственно воспринимать духовные иерархии и общаться с ними, человечество, тем не менее, открыто для всевозможных воздействий и внушений. Поэтому оно может прислушиваться к голосу Провидения, который оно воспринимает как голос совести, жажду добра и любви, внутренний призыв к светлому творчеству, но может поддаваться и искушениям демонов, толкающих людей на путь злобы, ненависти, гордыни и преступлений.


9. Взаимодействие с существами иных миров происходит на уровне излучения психической энергии. Любовь, духовное восхищение, переживание прекрасного, творческое горение есть прикосновение к Божественному космосу, обогащающее прикоснувшегося, и одновременно, укрепляющее светлые миры. Напротив, злоба, ненависть, похоть, и, главное, страдания уходят в темные миры и усиливают могущество демонов.


10. На Земле любое существо, совершившее богоборческий выбор и нарушившее нравственные запреты, в силу действующих здесь законов подпадает закону воздаяния и становится добычей демонов. После смерти оно искупает свои грехи в мирах возмездия, являясь там живым кормом для всевозможных обитающих в них адских существ. Его страдания веками превращаются в чистилищах в силу и мощь демонов.


11. Ближайшими светлыми иерархиями, непосредственно воздействующими на человечество, являются Демиурги сверхнародов. Народы и цивилизации, играющие свою роль в мировой истории, — их творения. У каждого из народов есть свое провиденциальное назначение, миссия, которую он должен выполнить на благо всему человечеству.


12. Ближайшими темными иерархиями являются уицраоры, демоны государственности, которых некогда Демиурги пытались использовать для защиты своих метакультур, но которые восстали и превратились в орудия Планетарного Демона, темного существа, стремящегося утвердить свою власть на Земле и в смежных мирах. Выполнение народом своей миссии они подменяют культом государства, которое есть их главное орудие на Земле. Воспитывая в людях гордыню, злобу, гнев, лелея национальные обиды и ненависть, они используют темные чувства как пищу, превращающуюся в их плоть и способствующую росту их могущества.


13. Народ, не выполнивший свою миссию, позволивший демонам полностью поработить свою волю, исчезает с лица Земли. Его лучшие представители продолжают в иных мирах свое творчество, но основная масса обречена на многовековое прозябание в чистилищах и мирах возмездия.


14. Помимо демонов государственности серьезную опасность для человечества представляют также Велги, демоницы анархии, деятельность которых проявляется в смутах, революциях, разрушении социальных норм и нравственных запретов. Враждуя с демонами государственности, хищницы питаются излучениями деградирующей и распадающейся человеческой психики.


Метаистория России

Значительная часть «Розы Мира» посвящена истории и метаистории России, т.е. тем невидимым духовным процессам, которые отражаются для нее на Земле судьбоносными событиями и процессами. Созданная Демиургом Яросветом и Соборной Душой Навной, Россия должна заложить в будущем основы всечеловеческого религиозного братства. Невыполнение этой миссии грозит исчезновением с лица земли русского народа и всех народов, связанных с российской цивилизацией.


В XIII веке в связи с угрозой уничтожения метакультуры под ударами монгольского уицраора и Велги Демиург Яросвет был вынужден создать Демона Жругра, своего будущего главного соперника. Первоначально сотворение Жругра казалось оправданным: молодое российское государство сумело сбросить монгольское иго, прекратить усобицы, дать отпор западным уицраорам, закрепить за русским народом пустующие природные пространства. Однако уже во времена правления Ивана III демон начал выходить из-под контроля, а в середине XVI века произошел его окончательный разрыв с Демиургом. Иван IV Грозный сделался послушным орудием охваченного безумной гордыней уицраора, задумавшего превратить русский народ в покорный источник страха и преданного исполнителя хищной государственной воли.


Отпадение демона всегда ведет к его постепенному ослаблению и истощению, и российская государственность в конце правления Ивана IV надорвалась, а затем погибла, что отразилось в России событиями Смутного времени.


Новый демон великодержавия также вначале предпочел союз с Демиургом. Именно этот демон — организатор похода второго ополчения к Москве и коронации Романовых, ставших основными проводниками его воли в течение трех столетий. Это позволило Демиургу продолжить работу над становлением русской культуры, являющейся, в отличие от государства, основной областью его влияния и творчества. В этой культуре в XVII веке начались важные процессы: православная церковь, до того момента игравшая роль главного орудия Провиденциальных сил, хранительницей заповедей воплотившегося Логоса, постепенно, в силу своей косности и догматизма, утратила прежнюю благодать. Демиург был вынужден перейти к руководству русской культурой через ее светские формы, и рубежной фигурой здесь является Петр Великий, решительно порвавший с патриархальной Русью и радикальным образом изменивший ход русской истории. В его деятельности причудливо сплелись внушения Демиурга, стремившегося ускорить процесс развития России путем заимствования наиболее прогрессивных западных достижений, и демона государственности, уже тогда готовившего свое восстание против Демиурга и создававшего будущий аппарат государственной бюрократической тирании.


Окончательный разрыв Демиурга и уицраора произошел в начале XIX века, во времена правления Александра I. Сам Александр — трагический персонаж русской истории, в сознании которого причудливо скрещивались влияния двух враждебных иерархий. Итогом этого противоборства, раздиравшего его на части в течение всего периода его царствования, стало тайное отречение Александра от престола и уход в монастырь.


С приходом к власти Николая I, покорного слуги уицраора, в России начиналось прямое противоборство государственности и провиденциального начала.


Основными проводниками воли Провидения в этот период стали вестники — наиболее выдающиеся деятели культуры, смутно ощущавшие веяние иномирного, его волю, и воплощавшие его в своих произведениях. Даниил Андреев, однако, предостерегает от того, чтобы каждую заметную фигуру в русской художественной жизни XIX века считать вестником. Вестниками являются только те, кто изначально имеет некую миссию, врученную Провидением, а не просто добился известности и популярности, пусть даже с помощью своего таланта.


В XIX веке именно вестники определяли ход развития русской культуры, они, благодаря своему колоссальному авторитету, ставили перед обществом проблемы, имеющие прямое отношение к миссии русского народа, и они же постоянно преследовались безблагодатной государственностью, которая видела в них посланников своего главного врага.


В связи с этим находятся травля Чаадаева, трагические смерти Грибоедова, Пушкина и Лермонтова, тюрьма и каторга Достоевского, попытки властей ограничить и пресечь любое не вписывающееся в ее представления движение человеческого духа.


Между тем в этой бессмысленной борьбе государственность постепенно истощила свои силы. Пережив свой апофеоз при Николае I, уже в конце его правления она сталкивается со своим ослаблением, отразившемся в земной истории поражением России в Крымской войне. Реформы Александра II — это отчаянная попытка Демона вернуть себе благоволение Демиурга и вновь стать его соратником.


Вместе с тем на стареющую государственность ополчаются конкуренты — молодые демоны новых государственных идеологий, готовые уничтожить старого демона и занять его место. Народническое движение, марксисты, либералы — все это проекции в наш мир хищных существ, стремящихся захватить власть в подземном мире и в земной России.


Деятельность этих демонов привела в конце концов к революции 1905-1907 гг., а затем и к Октябрьской революции, в ходе которой старый демон погиб, а его место заняло новое существо, ставшее Третьим Жругром.


В отличие от своих предшественников Третий Демон с самого начала был непримиримым врагом Провидения и воплощал в жизнь замыслы Планетарного Демона. Последний воспользовался ситуацией для реализации своих всемирных планов — создания универсального темного государства и очередного воплощения Антихриста, будущего всемирного тирана, призванного развратить и демонизировать человечество и превратить его в раба демонических сущностей.


Таким воплощением Антихриста Даниил Андреев считает Сталина, называя его предпоследней инкарнацией этого страшного существа, поскольку следующее его явление на Земле будет связано уже с приближающимся катастрофическим концом всемирной истории. Отсюда кровожадность и чудовищность деяний «Отца народов» — они не имели никакого государственного смысла, но отвечали его демонической природе и кормили страданиями адские миры.


Смерть Сталина не остановила богоборческой деятельности Третьего Жругра, поэтому воплощение Розы Мира невозможно без крушения коммунистической государственности. Ее неизбежную гибель, случившуюся уже после его смерти, Даниил Андреев предсказывает в своей книге и рассматривает как первый шаг на пути ко всемирной христианской церкви.


Последняя глава «Розы Мира», называющаяся «Возможности», описывает один из дальнейших сценариев развития человечества. Таких сценариев на самом деле множество, но для своего рассказа Даниил Андреев выбирает только тот, где Роза Мира получила возможность проявить себя во всей полноте.


Новая мировая религия не будет искусственным плодом человеческого рассудка, она будет отражением деятельности великого и светлого женственного божества, сошедшего в Небесную Россию ради оказания помощи Земле. При самом благоприятном развитии событий новая всемирная религиозно-культурная организация возьмет под контроль деятельность государств, т.е. будет следить за тем, чтобы их действия не нарушали морально-этических норм. Основными ее целями будут воспитание человека облагороженного образа, свободная уния религий, светлое творчество, обеспечивающее максимальную близость к Провидению и полноту бытия.


Тем не менее, Роза Мира не сможет предотвратить новое явление Антихриста, хотя и заметно отсрочит его приход и затруднит его будущую деятельность. Но наличие в человеческой природе склонности ко злу не может быть устранено ее воздействием, и оно прорвется со временем в массовом поклонении Сатане, создании темных культов, в росте сексуальной распущенности и многом другом.


Начав свою деятельность как сторонник Розы Мира, Антихрист постепенно сумеет получить над ней власть и начнет восстанавливать институты насилия, а также развращать человечество.


Сексуальные оргии, кощунства, садизм, оборачивающиеся пресыщением и истощением, наполнят досуг его современников и сделают человечество топливом для потусторонних кухонь ада.


Антихрист сумеет обеспечить себе бессмертие и установит свою власть на Земле на многие десятилетия, если не на столетия. Но поражение Провидения в нашем мире не будет означать конца борьбы, она продолжится в иных мирах. Результатом ее станет неизбежное развоплощение Антихриста и одновременное наступление хаоса на Земле, населенной беснующимися падшими людьми.


Конец земной истории положит Второе пришествие Христа, после которого человечество обретет, наконец, единство с Планетарным Логосом, и вступит на путь последовательного просветления и преображения планеты. Этим апофеозом, подъемом преображенной Земли к Богу и растворением материи в духовном космосе и завершается «Роза Мира».


10 марта 2018 г.



Главная | Мои работы ]

© Денис Наблюдатель 2018, All Rights Reserved.