Во все времена искусство выполняло одну важную функцию: оно критиковало то, что есть (явной или скрытой критикой), и демонстрировало то, что должно быть. Может быть, искусство и есть наиболее чистое и наглядное воплощение человеческих идеалов.
Однако в обществе потребления искусство выполнять эту функцию не может, потому что само общество потребления есть для себя самого законченный и совершенный идеал. Да, в нем есть проблемы, но все они решаются одним способом - купи то, что тебе не достает. Нет денег? Возьми кредит или купи подешевле, но все равно купи. Потому оппозиция "ущербность - идеал" из сферы искусства переместилась в сферу рекламы.
Как строится типичный рекламный ролик? Да так же, как образцовое произведение искусства: нагнетается проблема (девушки тебя не любят, боль наступает, пятна замарали всю твою одежду), а затем вываливается ее решение: новый Ариэль, новый Спрайт, новый шампунь и новое авто. Все это сопровождается показом неслыханного счас
...
Читать дальше »