Экранизация "Властелина Колец" меня в свое время сильно расстроила. Снижение эпопеи Толкина до уровня голливудского блокбастера с элементами латиноамериканских сериалов - не слишком хорошая затея. Счастье только, что полностью Толкина Джексону одолеть и победить не удалось, и сквозь голливудскую беготню, драки и аттракционы все еще просвечивает Северо-Западный миф.
Но с "Хоббитом" ситуация иная. "Хоббит" - не миф, а сказка, а Джексон сделал из нее мифоэпопею наподобие "Властелина Колец". Потому негативного впечатления такая трансформация не вызывает: потеря толкиновского юмора, обаяния и сказочности компенсируется серьезностью, героичностью и даже возвышенностью, появившейся в результате данного превращения. Правда, Джексон по-прежнему верен себе, точнее, Голливуду: бесконечные драки и погони, акробатические трюки с орлами, кроликами и драконами, езда на бочках и гномах, эльфы-уроды, а заодно и любовный треугольник из двух эльфов и одного гнома - словом, все стандартные примочки на своих местах, но то ли уже привыкаешь ко всему этому, то ли начинаешь понимать, что Джексон все одно по-другому не может, и уже не обращаешь внимания. Так что впечатление скорее хорошее.
И еще один момент из-за трансформации сказки в миф сместился главный персонаж. По сути центр всей эпопеи - Торин Дубощит, а не Бильбо Бэггинс, героические деяния "Короля-под-горой" и его славная смерть. Оно и понятно - Бильбо не герой, и в героическом эпосе центральное место занимать не может. Он теперь, скорее, зритель, помощник и совесть главного героя, но уж никак не центр всей этой истории.
|