Д.А., анализируя историю человечества после Христа, предлагает нечто вроде ее поэтической периодизации в виде пришествия всадников Апокалипсиса. И говорит о нашем времени как о конце второй эпохи, эпохи Красного всадника.
Красный всадник - это символ
общего, с раннего Ренессанса начавшегося и через гуманизм прошедшего движения – так сказать, «обезрелигиозирования» жизни.
Красный цвет здесь связан для него, в первую очередь с Доктриной, самым ярким воплощением данного движения, и III Жругром, ее распространителем, но Красный всадник, разумеется, символизирует не только их.
Ренессанс, Реформация, Революция, безрелигиозная наука и демонизирующаяся техника – стремительный полет Красного всадника Апокалипсиса
Завершение этой эпохи должно было прийтись на 60-е гг. XX века... но этого не случилось. "Красная эпоха" оказалась дольше, чем это виделось Вестнику, однако его слова о ее завершении все же оказались пророческими, хотя и не так, как он ожидал.
Красный всадник все-таки уходит, хотя и очень медленно. Разрушение Доктрины и возрождение конфессий в России стало одним из проявлений этого процесса. Второй важнейший признак - это то, что главным мировым идейным оппонентом западного секуляризма сделался ислам, и подъем исламского фундаментализма, при всей его демонизированности, свидетельствует о растущей религиозной тяге человечества.
Следовательно, этот процесс будет продолжаться и дальше. А стало быть последний и главный оплот Красного всадника - западный светский гуманизм будет испытывать растущее давление со стороны религиозного сознания, и медленно, но верно разрушаться.
Эпохи быстро не заканчиваются... но быть может, мы еще успеем увидеть спину скачущего прочь Красного всадника :))
|