Настоящий миф всегда красочен - в эпоху полноценного мифотворчества люди любили яркие цвета. Средние века, уже если что-то раскрашивали, то от души - будь то витраж или описание наряда прекрасной дамы: если накидка у нее зеленая, то паж будет в синем, лошадь в пурпурном, и все это сочное, свежее, сияющее. В России в XVII веке, в эпоху взлета самобытного архитектурного мифа на цвета также не скупились: нарышкинское барокко любое здание превращало в нарядный пряничный торт, где все семь цветов непременно должны были сыграть свою роль. Может быть, в этом было не слишком много вкуса, зато было много искренней жизнерадостности и любви, непосредственного детского восхищения возможностями и силой цвета.
Нынешнее киномифотворчество на этом фоне смотрится просто убийственно. От "Гарри Поттера" и "Властелина колец" до саг о вампирах, от вариаций на темы греческой мифологии до городских легенд господствует либо сине-серая, либо коричнево-черная палитра, безрадостные тона Дуггура, Друккарга и миров возмездия. Может быть, ни в чем так ярко не проявляется ущербность, пессимизм и безверие создателей этих мифов, как в тех цветах, которые они для себя выбрали.
|