Отчасти об этом я уже писал в "Заметках об этике национального вопроса", но появились кой-какие новые идеи.
Итак, не возникает проблем с этикой у либералов. Либерал на то и
либерал, что он человек свободный. Хочет придерживается каких-то
этических норм, хочет - не придерживается. Сегодня у него этика одна,
завтра - другая, послезавтра вообще никакой. Свобода, одним словом, что
нам "Выход" и демонстрирует.
Не возникает проблем с этикой и у "настоящего" родониста, поскольку для
него любое действие неизбежно этически окрашено. Он может колебаться в
этической оценке того или иного поступка, но сама необходимость подобной
оценки для него несомненна.
А вот с националами все интересней. Вообще националисты поначалу могут
производить впечатление очень порядочных людей. Дело тут, я думаю, вот в
чем. Само поклонение нации предусматривает некую причину поклонения, и
для националиста она формально не в том, что он принадлежит данной нации
(это было бы слишком откровенно, а потому глупо), но в том, что его
нация, по его мнению, самая лучшая, замечательная, добрая, нравственная,
порядочная и т.д. Так, немецкий национализм начинался с утверждений,
что немцы духовнее, лиричнее, возвышеннее всяких там приземленных
соседей-французов, которые развращены рационализмом и прагматизмом.
Потому национал очень часто ведет себя подчеркнуто вежливо, порядочно,
нравственно, с тем чтобы подчеркнуть особые качества той нации, что он
представляет. Словом, на каком-то этапе своего развития национализм даже
способствует некой этичности.
Однако это продолжается недолго.
Очень скоро выясняется, что националисту приходится выбирать между
этикой и национализмом. Защита национальных интересов рано или поздно
приходит в противоречие с этическим кодексом, ведь этика всегда
подразумевает некое ограничение аппетитов ради общего блага, в том числе
и ограничение аппетитов нации, если они несправедливы. Вот тут
националист и отрекается от этики: ведь нация для него - альфа и омега, а
потому ее интересы не могут быть ограничены никакими высшими этическими
принципами, потому что никаких этических принципов "выше Нации" для
него не существует.
Так он начинает лгать, махать арматурой, сгонять и выселять инородцев и
т.д. Так высокодуховные и нравственные немцы XIX века в XX веке начинают
строить газовые камеры.
Другая линия деградации - это все большая одержимость инвольтациями
Демона: растущая истеричность, гнев, ненависть, постепенно опустошающие
человека.
Я все это к чему. Дело в том, что в миниатюре эту эволюцию демонстрируют
и околородонистские националы, и уже дважды, а то и трижды, я наблюдаю
один и тот же процесс. Вначале - подчеркнуто вежливый, воспитанный,
приятный и дружественный собеседник. В конце - бесноватый, уже не
способный ни думать, ни писать ничего, кроме оголтелой пропаганды,
окрашенной всеми темными эмоциями, которые только можно испытывать.
Вначале человек подчеркивает свою духовность. В конце заявляет, что от
духовности его тошнит и идет "рубиться" на US, где поднимает вокруг себя
волны грязи.
Словом, этичность националистов оказывается лишь эпизодом в их эволюции,
красивой рекламкой их национализма, за которой неизбежно следует
падение.
Может это грешно, но я минут десять ржу со второго абзаца - про свободного человека либерала. Великолепны и содержание и форма. Я даже как проржался ещё и призадумался над собой в этом плане.
Ну... у меня просто ощущение, что произошло то, что должно было произойти. И произошло, слава Богу, без войны. Хотя теперь войны скорее информационные.
Денис, согласна, что краденое, давно ещё... И сколько таких краденых ожерелий. Метаисторических узлов... Что демиургу-то с этим делать? Учитывая, что действовать приходится через нас, грешных?..
Вспомнить хотя бы Калининград - Кёнигсберг. Откуда всех немцев просто вывезли в 24 часа. Варварская акция, безусловно. Ну и что теперь? Так же вывозить русских? Которые, кстати, берегут и благоустраивают город? Которые создали Музей мирового океана - кстати, с музеем у меня сейчас идёт переписка. Которые приглашают немцев приезжать и совместно работать в восстановлении культурного наследния?
Конечно, немцы хотят вернуть свою историческую землю. И конечно, это произойдёт. Но не путём насильственного присоединения к Германии и запрете русского языка.
Калининград - ещё один из форпостов России в Европе, и в этом его провиденциальное значение. Скорее всего, он станет первой частью России в будущем Евросоюзе. Вернув своё историческое имя - Кёнигсберг.
...Я не строю иллюзий по поводу нашего российского правительства и уицраора. Но пока вижу, что всё происходит мирно, и это для меня добрый знак. Когда крымский кризис разрешился референдумом, я поняла, что несмотря на все политические игры, Бог хранит Россию. И мы, как родонисты, знаем, для чего.
Ну а Западная Украина сама себе оказалась злобным буратино, поторопив события. Не начни они сами экстремистскую деятельность - не случилось бы раскола страны.
Про роль США в этом расколе я напишу отдельно, ибо по поводу Стэбинга у меня тоже иллюзий нет.
Что нам и Демиургу с этим делать? Конфликты не раздувать, самое главное. И пытаться понять друг друга. И разрешить друг другу быть там и с теми, с кем хочется. И максимально учитывать интересы друг друга. Западная Украина в Россию не просилась никогда, и давно бы уже ее надо отпустить в Европу с миром. "Злобность" ее вполне понятна - полвека она находилась там, где находиться никогда не желала и не собиралась. Как и Прибалтика. Так чего на них теперь обижаться? Насильно мил не будешь, а Россия 50 лет действовала вопреки этой поговорке. Обижаться тут надо только на себя, а не на "западенцев" и прибалтов.
Денис, в истории, как и в человеческих отношениях, многое делается не самыми этическими методами. К сожалению... Ну вот, например, "собирание Руси" из отдельных княжеств, постоянно воевавших друг с другом. Делалось оно, скажем так, не самыми гуманными методами - были и войны, и интриги, и убийства. Но тем не менее без "собирания Руси" не возникло бы России. Это - метаисторическая необходимость.
Такой же метаисторической необходимостью является и возвращение Крыма в Россию. Твоя аналогия с бабушкиным ожерельем неудачна: Крым - не ожерелье, это земля, на которой веками жили люди. И никакого грубого вламывания в чужой дом не произошло: прошёл референдум, и дай Бог, "развод" пройдёт и дальше мирно. Безусловно, с обеих сторон использовались "чёрные политтехнологии", но так будет всегда, пока слово "этика" для политиков - пустой звук.
А демиургу приходится действовать через таких политиков, какие они сейчас. Как и раньше приходилось действовать через Всеволода Большое Гнездо. Да, я не люблю нынешнюю партию и правительство. Но в возвращении Крыма всё-таки вижу добрый знак.
Денис, самое неприятное, что и "либерализм в себе", и "национализм в себе" уводят в сторону от главной задачи Розы Мира - Богосотворчества. Насчёт "бесноватых" - по-моему, это чересчур, просто ведь бывает, что эмоции "зашкаливают"
Ну а что касается крымского вопроса... Я за присоединение Крыма к России. Тут, по моим ощущениям, больше, чем просто политика. Развязывается какой-то метаисторический узел. Хотя лучше бы ему развязаться более мирным путём...
Мне кажется, что они не просто уводят от Богосотворчества, они губительны для любого, кто последовательно их исповедует. Что касается бесноватости... А что есть бесноватость, если задуматься? Это и есть одержимость Демоном, когда человек уже не сам определяет свои поступки, а транслирует через себя эмоции и чувства Демона, подчиняясь его воле и желаниям. Д.А. ведь не случайно использует термин "человекоорудие". Человекоорудие - уже не человек, он за себя не отвечает, это перчатка, натянутая на щупальце Демона. А перчаткой человек становится именно в силу того, что позволяет темным чувствам течь через себя, отождествляет себя с ними, сами же темные чувства и есть те нити, которые управляют "куклой". Что касается Крыма. Возможно, что его присоединение к России и было бы метаисторически оправдано, но методы, которыми все это делается, боюсь, сводят на нет все возможные благие последствия. Вот смотри: допустим, колье моей бабушки в силу ряда обстоятельств оказалось у соседа. Уместно ли вламываться к нему в дом с дубиной, устраивать обыск, выносить вещи? Кричать на каждом углу, что сосед -фашист? Устраивать у него под окнами каждый день истерики? Я не оправдываю поведение соседа, это отдельный разговор, который здесь у меня в блоге не уместен, но чем мы-то сильно лучше? Чума на оба ваши дома! - сказал по аналогичному поводу классик.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]