Идейная скудость нынешнего Хозяина Друккарга просто поражает.
Все его предшественники, включая самого бесталанного Второго, обладали хотя бы смутным и искаженным, но чувством "всемирного".
Теорию Третьего Рима озарял смутный, но все же отблеск идеала религиозно-этического, это Д.А. - об идейном творчестве Первого Демона.
Второй уицраор до самого конца так и не приобрел действительно мирового кругозора, о его идейной нищете Д.А. пишет немало, но у Второго в запасе хотя бы было наследие Первого, залежалое, но периодически вытаскиваемое на свет Божий.
Третий демон в период своего подъема был вооружен широкообъемлеющей доктриной, универсальной программой и пониманием исторического момента, что придало мировое значение его деятельности. Третий не пользовался помощью Демиурга, но ему помогал... известно, кто.
Что мы видим у Четвертого? Два года на одной из наших улиц висел слоган: "Сделаем Россию великой!" Этими тремя словами результаты творческих потуг Четвертого демона исчерпываются, если не считать реанимацию пещерного национализма в его малопривлекательных вариантах. Стремление к внешнему могуществу - его единственная положительная цель вот уже два с лишним десятилетия.
На мой взгляд подобная нищета свидетельствует об одном. На уицраоре нет санкции. Ни светлой, ни темной.
И быть ее не может в эпоху, когда близится рождение Розы. Санкция Провидения дается уицраору на века, если она дана, значит, на несколько столетий Демиург смирился с его существованием, как и с пленом Навны - результатом существования уицраора. Если же Демиург планирует разрушение Цитадели, он не станет благословлять того, кто эту Цитадель построил.
Что из всего этого следует? Что нынешняя государственность не протянет сильно дольше, чем предыдущая. Сейчас она на пути к тираническому апофеозу, за которым с неизбежностью последуют оттепель, заморозки и финальный крах, все, что уже трижды было в истории России сыграно. Значит, сыграем и в четвертый раз.
Но по человеческим меркам все это ужасно долго... И конец этого спектакля, боюсь, мы будем созерцать из иных миров
|