В одном старом ругательном тексте, написанном по поводу меня, нашел обвинение в том, что мои работы не оригинальны. Целиком и полностью согласен со своим малоуважаемым оппонентом! Я никогда к оригинальности не стремился. Более того, я считаю стремление к оригинальности как таковой чем-то болезненным, связанным с "перекосами" современной культуры. Требование оригинальности, которое предъявляют всем и каждому, есть результат все того же тяготения к зрелищности и жажды "новенького", которыми охвачен современный пресыщенный мир.
В этом смысле я поклонник "старенького", поскольку все настоящие истины стары как мир. А я всего лишь толкователь и интерпретатор старых истин.
Льюис как-то заметил, что потуги на оригинальность никогда ни к чему не приводят, кроме бессмысленного выпендрежа. А подлинную оригинальность как раз демонстрирует тот, кто к ней не стремится. Но в любом случае, добавлю уже от себя, такому человеку все равно - оригинален он, или нет. Он заботится об истине и красоте, и еще о благе, а не о том, воспримет ли кто-то то, что он делает, как "оригинальное".
Денис, оригинальность как "цель в себе" - вещь бессмысленная. Она приводит к тому, что люди созерцают "чёрные квадраты" и находят в них какой-то смысл. А я смысла не вижу. Вот правда - иду с кем-нибудь за компанию в отделы современного искусства и начинаю смеяться: ну как это можно назвать искусством? А ещё отпускаю ехидные комментарии - раз уж люди затянули меня в залы "каляк-маляк", то я выскажу своё мнение
Я так для себя поняла: нужно просто следовать мифу, который есть проявление трансмифа, связывающего нас с высокими мирами, откуда, собственно, и черпаешь вдохновение. А выпендрёж - абсолютно бессмысленен. Конечно, с выпендрёжем можно на какое-то время "выехать", как делали незабвенные Пусси Райот. Но ветры истории всё это сотрут. Останется - вечное, то, что уходит ввысь, к светлому полюсу трансмифа.
У меня чуть-чуть другое отношение к современному искусству. "Исследовательское", что ли Для меня авангард - это то, чем искусство становится, когда ему уже нечем заняться. В средние века искусство вело к Богу, тогда оно было частью Мифа. В эпоху Возрождения и в Новое время оно познавало мир, Мифа в нем стало меньше, но появилось хотя бы знание. В XIX веке искусство боролось за социальную справедливость и социальное сострадание, оно чувствовало, что у него есть миссия, кем-то врученная, и честно эту миссию выполняло. А в XX веке у него осталась только развлекательная функция, и еще задача служить средством самоутверждения и самовыражения. Но, поскольку человеческое сознание, оторванное от Бога, есть просто пустота, то черный квадрат, битое стекло, бессмысленные линии и пустой разрезанный холст - самое адекватное выражение для этой пустоты. Так что все глубоко закономерно и правильно. Никакого другого искусства у современной культуры нет и быть не может, разве что в стороне от ее магистрального пути.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]