Показались любопытными два факта, которые свидетельствуют о том, что у сильного уицраора человекоорудия находятся "под прикрытием" от любых чисто человеческих происков.
В XVII веке во Франции не было министра более ненавидимого, чем кардинал Ришелье. Заговоры против него следовали почти непрерывно, и считается, что только покровительство Людовика XIII спасало кардинала. Однако все интереснее - дважды Ришелье был на краю гибели, когда заговорщики собирались его просто физически устранить. Но в решающий момент и Гастон Орлеанский, и Сен-Мар, руководившие заговорами, оказались, по их собственному признанию, под каким-то наваждением в присутствии кардинала: голос их немел, в голове мутилось, страх парализовывал, воля слабела... Приказа напасть на кардинала оба в решающий момент отдать не смогли. При том, что оба не были трусами ни в коей мере.
Второй любопытный факт - во время решающей схватки за власть между Троцким и Сталиным первый из них вдруг разболелся. Болезнь была загадочной, внезапно началась и внезапно прошла, что это такое было, никто так и не понял, но в момент, когда Троцкий действительно мог захватить власть, он вдруг физически оказался ни на что не годен.
А вот гибнущий уицраор защитить "своих" уже не может, как показала история со Скопиным-Шуйским.
|