А кого еще, интересно, кроме императриц, карма могла утянуть в Друккарг?
Начнем с XVIII века, периода зенита мощи Второго Демона, когда, по выражению Д.А., он выдвинул целую плеяду "героев Империи".
1. Александр Данилович Меншиков, которого сам Петр I называл своей рукой. Амбициозный и вороватый, он фактически стал самовластным правителем страны после смерти Петра.
Правление Анны Иоанновны, помимо Бирона и Миниха, упомянутого в черновиках, дает еще одну очевидную кандидатуру:
2. Андрей Иванович Остерман, сподвижник Петра и честолюбивый интриган, заправлявшей всей внешней политикой России при Екатерине I, Петре II И Анне Иоанновне.
При Елизавете при дворе также было немало фигур, чья деятельность полностью вдохновлялась Демоном и к Демиургу никакого отношения не имела.
3. Алексей Петрович Бестужев-Рюмин, канцлер, сменивший Остермана в качестве руководителя внешней политики России. Крайне неприятный в личном общении старикан, взяточник, профессиональный интриган, пытавшийся Елизаветой манипулировать, но, разумеется, верный слуга Второго Демона.
4. Петр Иванович Шувалов, глава правительства Елизаветы, еще один реформатор и при этом безудержно алчный корыстолюбец. Любитель артиллерии, немало сделавшей, чтобы она стреляла лучше, дальше, и убивала больше (очень важная, с точки зрения Демона, деятельность).
Ну и эпоха Екатерины II тоже должна принести немало.
5. Григорий Александрович Потемкин, присоединитель Новороссии. Думаю, тут даже комментарии излишни.
6. Петр Александрович Румянцев-Задунайский, полководец и наместник Малороссии. Полководцев Друккарг вообще очень любит, особенно талантливых.
7. Ну и возможно, Федор Федорович Ушаков. Да, после окончания своей военной карьеры он вел образ жизни праведный, что и отметила РПЦ, причислив его к лику святых, но способны ли земные молитвы спасти от Друккарга? Если в целом смотреть по тексту РМ, то некий противовес государственной карме может быть создан в том числе и искренней верой, но в данном конкретном случае я, разумеется, не знаю...
|