То, как Даниил Андреев описывает чистилища, наводит на одну мысль, известную давно и многократно повторенную от зороастрийцев до Данте.
Наказание имеет самое прямое отношение к преступлению, более того, оно, в каком-то смысле, есть прямое порождение этого преступления, его возвращение в той или иной форме тому, кто его совершил.
К примеру, Дромн, мир небытия и пустоты достается тому, кто в это небытие верил, его ждал и готовился к нему.
Буствич - мир гниющих и разлагающихся тел достается сладострастникам, влюбленным в эти тела и забывающим о том, чем эти тела рано или поздно становятся. Их привязанность к ним настолько сильна, что они не могут теперь с ними расстаться, даже когда их собственная плоть начинает разлагаться.
Скривнус - пародия на мир житейских забот и хлопот, мир для тех, кто не может перестать этим заниматься даже после смерти.
Словом, работает все тот же принцип - что вы делаете, то вы и получаете, к чему вы стремитесь, то и обретаете, и где сердце ваше будет, там будете и вы.
И еще я думаю, что когда Д.А. упоминает о подготовке демоническими силами чистилищ для приема миллионов душ, он, возможно, имел в виду именно это. Урпарп строил чистилища таким образом, чтобы они "тянули" к себе определенные типы людей, соответствуя их душевному строю, ценностям и становясь для них трансфизическими ловушками.
|