Денис,
В силу занятости трудоустройством - была авральная подготовка к нескольким собеседованиям - немножко выпала из сетевой деятельности
![smile](http://s206.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
Теперь навёрстываю
Как человек, более 15 лет проживший на Западе, могу сказать, что всё гораздо сложнее. С одной стороны - декларируемая свобода, с другой - если входишь в конфликт с бюрократическими и финансовыми органами, начинается та ещё история. В 2012 году я участвовала в акциях по защите роттердамского музея гавани. Мы делали видео, организовывали демонстрации-хэппенинги. И мы проиграли. Халинка, главный организатор, уволена. Музей отказался от части своей коллекции. Что сейчас в исторической гавани происходит - на это больно смотреть.
Дело не в том, что Запад запутался в культе свободы. Дело в том, что Запад не может взять на себя задачу, под которую готовилась другая метакультура. Это как переучиваться с одного языка программирования на другой. А время поджимает
Что Индия переймёт задачи становления Розы Мира - прости, Денис, не верю. После того, что я увидела в Индии своими глазами - не верю. Кастовая система как была, так и осталась. Варанаси - бывший Бенарес - это просто какое-то средневековье. Роза Мира несёт с собой не только духовный, но и социальный аспект. А такое пренебрежение к социальному аспекты я видела разве что в Египте.
Индонезия - мусульманская страна. Это уже снижает "фокус".
Поэтому я и говорю: наш "бэкап", если вдруг в России не получится - это Япония. Парадоксально, да? Но именно японцы воплотили идею синкретизма. Более того, сейчас они очень открыты к разным культурам. Где я только ни была - всюду встречаю японские туристические группы. А индустрия аниме - японцы охотно берут западные идеи, строят на них свои сюжеты и раскрывают сами идеи в новом измерении! Например, "Ромео и Джульетту" как аниме я ставлю выше Шекспира - потому что в японском аниме вдруг оказались затронуты родонистские аспекты. Включая социальные проблемы. А фильм, где снимался, кажется, Ди Каприо - это китч, бессмысленный и беспощадный.
Как мне кажется, Япония - одна из немногих метакультур, свободная от уицраора. Это далось им очень дорогой ценой (война на Тихоокеанском фронте, Хиросима и Нагасаки). Японию я видела своими глазами в 2004 году и надеюсь не раз увидеть ещё. О Японии могу очень много рассказывать. Однако, мне кажется, у них своя проблема: свобода от уицраора - не есть свобода от шрастра. Шрастр наверняка существует, это ощущается по отдельным японским фильмам и аниме, где дух тамошнего великого игвы просачивается тихо и незаметно.