В главе "Отношение к животному царству" Д.А. пишет: проявление демонического начала в животном начинается лишь с той минуты, когда ему приходится вступить в борьбу за жизнь, то есть подпасть закону взаимопожирания. Маленькие звереныши Энрофа напоминают те образы зверей, которыми они обладали в смежном мире, откуда впервые попадали в Энроф.
Этот отрывок наводит на размышления несколько более широкого плана: ведь человек тоже, в каком-то смысле, часть животного мира, и законы здесь действуют схожие. Дети тоже вызывают "добрые и трогательные" чувства, которые исчезают, когда они взрослеют. Стало быть, и здесь эйцехоре окончательно пробуждается при переходе от детства к юности. Детям принадлежит Царство Божие, слова Логоса здесь вполне однозначны.
Правда, мне кажется, что закон взаимопожирания в данном случае ни при чем. Эйцехоре неразрывно связано с Лилит, стало быть, пока чувства, пробуждаемые ей, спят, спит и эйцехоре, или, как минимум, оно ограничено в своем влиянии на детскую психику.
Это не означает, что влияние эйцехоре всегда напрямую связано с сексуальными чувствами и переживаниями, это означает только, что пока Ваятельница плоти не закончила свою работу, демоническое начало, действующее у нее из-за спины и ее руками, тоже не может развернуться в полную силу - Лилит еще не создала для него должного вместилища в формируемой ей психике.
Так что цыплят по осени считают... а демоническое начало в человеке - по его взрослении ))
|