РМ часто причисляют к Нью Эйдж, т.е. к совокупности тех аморфных религиозных движений, что возникли в XX веке и проповедуют, подобно ей, всемирное братство, новый взгляд на традиционную религиозность и т.д.
Вместе с тем есть принципиальное различие между РМ и Нью Эйдж, нечто, что объединяет "Розу Мира" с традиционными религиями и резко противопоставляет ее теософии, антропософии, Агни Йоге и тому подобным учением. Это - отношение к Богу.
Бог в РМ понимается так, как его понимали во всех монотеистических религиях: как Источник бытия, блага, добра, мудрости, как Творец видимого и невидимого, активно действующий и преобразующий наш мир. Соответственно, приобщение к истинному благу и бытию возможно только через приобщение к Богу, и единственный путь для человека - это сопряжение своей воли с волей Единого, или с волей Провидения, которое есть ее воплощение.
В Нью Эйдж Бог - это безликий Абсолют, нечто, явно лишенное личного начала. Соответственно, Бог выводится "за скобки", а в центре внимания оказывается человек как самодостаточная сущность, которая сама себя развивает, превращая себя в экстрасенса, духовидца, целителя и т.д.
С точки зрения РМ (как и всех монотеистических религий) такой взгляд - самовлюбленная чепуха, редкостная глупость и духовная гордыня. Развивать самого себя тем способом, что рекомендует Нью Эйдж, это все равно что, подобно Мюнхгаузену, тащить себя за волосы из болота. Да, развитие человека, обретение и раскрытие духовных даров возможно и необходимо, но оно - от Бога и через Бога, через проникновение Его силы и воли, через приближение к Нему. Он - Гончар, человек - глина. А духовный "фитнесс", на котором зациклен Нью Эйдж, не ведет никуда, разве что к опасным экспериментам с плачевными результатами.
Цель человека в РМ - сближение с Богом, цель человека в "Нью Эйдж" - стать крутым духовным качком. Так что РМ и Нью Эйдж бесконечно далеки друг от друга и движутся они в разные стороны.
|