Есть еще одна особенность, отличающая РМ и христианство в целом от Нью Эйдж. Христианство конкретно. Когда оно говорит о любви или о духовном преображении, о воле Бога или грехе, оно имеет в виду вполне понятные и очевидные вещи. Сумел помириться с обидчиком, совершил доброе дело, смог проявить милосердие, подавил в себе недобрые устремления, - значит, выполнил заповедь любви и волю Бога.
Когда о подобных вещах рассуждает Нью Эйдж, то мы тоже слышим массу похожих и правильных слов: Бог, любовь, духовный рост... и т.д. Только вот конкретики никакой за этими трескучими словами не стоит. Что, собственно, имеют в виду все эти многочисленные "Учителя", когда напускают этот пустой и расплывчатый сияющий туман из красивых слов? О чем все это? Слова эти оставляют приятное впечатление, дают ощущение приобщенности к чему-то высшему, позволяют даже гордиться своей высокой духовностью, но никакой ясной программы, никаких четких критериев, что хорошо, а что плохо, в них нет. Потому-то их так трудно оценивать: словесная пустышка переливается, играет всеми цветами радуги, ее трудно в чем-то упрекнуть, в ней все "правильно", но и похвалить ее на самом деле не за что - она ведь "ни о чем".
Разве что одну заповедь "Учителя" всегда формулируют четко: требование, чтобы их слушались и смотрели им в рот, когда они говорят. Вот об этом они никогда не забывают ))))
* * *
РМ на самом деле тоже предельно конкретна: несмотря на обилие иерархий и существ, все они имеют свою проекцию в Энроф, все они опознаются через чувства и стремления, с которыми каждый сталкивается в повседневном опыте. РМ учит эти "проекции" опознавать, называет их, и четко делит на светлые и темные. Несмотря на то, что формально никаких заповедей она не дает, общий ее посыл предельно ясен и конкретен: все, что от Бога, принимается и поддерживается, все, что от демонов, блокируется и отвергается. Лилит, Жругр, Демиур и Навна - не просто фантастические существа, они присутствуют в нашем сознании на уровне чувств, они реальны для всех именно как определенный волевой импульс, как переживание и влечение внутри нас самих.
Все же "иерархии" оккультно-эзотерического толка есть пустая абстракция, ни с чем на Земле не связанная, бредовые фантазии, к нашему бытию никакого отношения не имеющие, кроме как чисто выдуманного. И все попытки любителей "Нью Эйдж", подправить РМ с помощью своих "Учителей", "Морий", "Шамбал" и прочей чухни есть попытки заменить вполне очевидные, связанные с земными процессами представления на бессодержательные конструкции, истинный смысл которых понятен, разумеется, только великим Учителям. Понимание же здесь возможно только через повиновение... ну и мы вновь вернулись к их любимой заповеди.
|