И в продолжение темы хотелось бы указать на автора, который является своего рода Толкином для американской культуры. Это, как ни странно, Стивен Кинг, знаменитый "король ужасов".
Речь идет, разумеется, не о сравнении масштабов: творчество Толкина охватывает весь Северо-Западный Миф и своим значением даже выходит за его пределы, а творчество Кинга есть лишь локальный вариант этого мифа.
И не о сравнении в плане "чистоты", все же Кинг в первую очередь - писатель страшилок, к тому же грешащий натурализмом до такой степени, что читать его временами невозможно.
И все же за что я ценю, и даже временами люблю Кинга - за то, что все-таки Кинг бывает больше, чем Кинг )))
Это редкий дар: как бы приподниматься над собой и время от времени все же создавать нечто, что превышает твои же собственные привычные рамки и амплуа.
Потому речь пойдет, разумеется, не об огромном корпусе хорроров пера Кинга, а об одном-единственном произведении, которое мало знают, но которое, на мой взгляд, уникально. Это "Темная башня".
Пересказывать эту огромную эпопею смысла нет, отмечу только, что Кинг фактически создал эпос, причем эпос национально-американский, и вполне мифологичный. Мифологичный не только по сюжетным линиям и героям, которые удивительным образом сочетают северо-западные и национально-американские черты: (Роланд, к примеру, - и стрелок-ковбой, и наследник короля Артура), но и по самому духу. Как признавался сам Кинг, у него "песок пустыни скрипел на зубах", когда он работал над этой вещью, скрипит он и у читателя, когда он вслед за автором и его героями отправляется в бесконечное странствие к Темной башне.
"Вот и все. Этого достаточно.
Скажем, спасибо!"
|