Д.А. пишет о том, что любые, даже самые слабые ростки творчества должны поддерживаться. Дело тут, думаю, в несколько ином понимании творчества, чем то, к которому мы привыкли.
Традиционно принято считать, что творец творит для публики, и если публика его не признает, он вроде как и не творец, а бездарность. Успех у других становится мерилом продуктивности творчества, а само творчество превращается в инструмент снискания славы, популярности и банального денежного вознаграждения. Даже когда творчество рассматривается с морально-этических позиций, как у классицистов, оно все одно ориентировано "кому-то", на кого необходимо воздействовать, и кого необходимо воспитывать.
Очевидно, что в родонистском мировоззрении акценты смещаются, и основной смысл творчества оказывается в другом. Он, прежде всего, заключается в росте самой личности. Через свое творчество она шлифует свои способности, совершенствует понимание себя и мира, такое творчество - диалог между не
...
Читать дальше »