Несмотря на прямые слова Логоса о ценности детства и детей, человечество очень долго эти слова умудрялось игнорировать. В древности, в средние века, в начале Нового времени дети - это всего лишь неполноценные взрослые. Чем быстрее эта неполноценность будет преодолена, тем лучше. И лишь совсем недавно (по меркам человеческой культуры), где-то с века XVIII, детство начинает осознаваться как особый период в жизни человека, период незамутненный и чистый, имеющий собственную ценность, а не являющийся всего лишь вспомогательной ступенью ко взрослому состоянию.
Вслед за этим неспешным осознанием детство получило право на свою собственную культуру, в том числе и художественную, и формирование этой культуры также пошло небыстрыми темпами. Любопытно, что большинство детских классиков XIX века писали свои вещи вовсе не для детей, и становились ими случайно, даже к собственному неудовольствию. А те, кто писал в расчете на детскую аудиторию, писали нечто столь неудобоваримое, что чи
...
Читать дальше »