Христианство, как известно, стоит на двух заповедях, данных Христом:
37 ...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Проблема же исторического христианства и метакультур, им охваченных, заключалась в том, что они не умели сопрячь между собой два эти вида любви.
Средневековое христианство так сильно любило Бога, что готово было ради Него растерзать ближнего без всяких колебаний. Инквизиция, крестовые походы, религиозные войны католиков и протестантов - все оправдывалось любовью к Богу. Сам Людовик Святой, в искренности веры которого сомневаться не приходится, лично приказывал прижигать богохульствующим нос и губы раскаленным железом, сечь их и сажать в колодки.
Теперь наступила другая крайность - постхристианская Европа так сильно возлюбила ближнего, что дошла до ненависти к Богу.Теперь Бог преследуется и изгоняется, поскольку Его присутствие задевает права ближнего, которому, в свою очередь, позволяется ради любви все: от гомосексуализма до сатанизма, от наркоты до суицида.
Нужно ли говорить, что и то, и другое - безумие? И одна из задач РМ и будет заключаться в сопряжении любви к Богу и любви к ближнему - как и было завещано.
|