Пятница, 19.04.2024, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Башня

Блог

Главная » 2020 » Май » 31 » Три природы Христа
14:26
Три природы Христа

Пример с теологией искупительной жертвы позволяет нам увидеть, как традиционная теология может быть встроена в теологию Розы Мира без всякого для себя ущерба. И я рискну привести еще один пример, из чрезвычайно деликатной области, в свое время ставшей источником ожесточенной многовековой полемики, приведшей, в свою очередь, к расколу и отсоединению монофизитских церквей.

Я имею ввиду постановление Халкидонского собора о существовании двух природ Христа. Опять же при поверхностном чтении "Розы Мира" возникает вопрос, не ставит ли она под сомнение присутствие во Христе самого Бога-Сына? Ведь Христос характеризуется в ней в первую очередь как Логос Шаданакара, локальный "Бог", "Бог" планеты Земля. Сам Даниил Андреев ощущал здесь некоторую опасность, когда пытался подчеркнуть, что Логос Шаданакара "выражает" собой Бога-Сына. Тем не менее, я думаю, что есть другой путь согласования с традиционной теологией, без замены "воплощения" на "выражение", что может восприниматься как некая теологическая ревизия.

Итак традиционная теология знает две природы Христа. Признает ли их Роза Мира? Разумеется признает. И для нее Христос есть совершенный Бог, второе лицо Троицы, и совершенный человек. Однако она знает еще и Его третью природу: Он еще и Логос Шаданакара. Если первая природа, природа Бога-Сына, — изначально абсолютна и совершенна, то две другие представляют собой как бы внешние оболочки, через которые Бог-Сын являет себя в низших мирах. Бог-Сын воплощается сначала в Логосе Шаданакара, а затем, через Него — в Иисусе Христе.

Две низшие природы, в отличие от первой, нуждаются в развитии: Христос как человек входит в полноту своих сил далеко не сразу. Его проповеди начинаются в тридцать три года — только когда человеческое тело смогло вместить его Божественную сущность. Но и Логосу требуется время, чтобы войти в полноту Своих сил. Изначально Бог-Сын не может явить Себя через Него во всей Своей славе, пока Логос не достигнет нужной степени совершенства. И Логосу, для вхождения в полноту, требуется гораздо более длительный срок, чем Его земному человеческому телу.

Христос есть совершенный Бог, совершенный человек и совершенный Логос, хотя воплощение третьего совершенства Ему еще только предстоит.

И последнее. Все вышесказанное — лишь попытки выразить через привычные рассудочные теологические конструкции суть Логоса. Не стоит придавать им того абсолютного значения, которое пыталось придавать теологическим формулировкам раннее христианство. Они лишь вехи, зарубки для разума на пути к Логосу, живое общение с Ним превыше любых подобных рациональных построений, которые также должны меняться по мере совершенствования нашего богопознания.

Просмотров: 483 | Добавил: denouts | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 denouts  
1
Кстати, возможно это будет общий принцип теологии Розы Мира: не отрицая предшествующие наработки в этой области, она будет помещать их в более широкий контекст. Так, теория относительности Эйнштейна не отменила механику Ньютона, но превратила ее в свой "частный случай". Что-то подобное может произойти и здесь: предшествующие достижения христианской мысли станут "частными случаями" более глобальных концепций.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz