Пятница, 27.06.2025, 17:59
Приветствую Вас Гость

Башня

Гостевая книга

Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 26 27 »
Показано 211-225 из 392 сообщений
182. Жанна   (09.11.2008 03:20) E-mail
0   Спам
Я так и не поняла, как читать ваши коменты - сначала или с конца... простите, глупую жинщщщчину
Ответ: С конца попарно - сообщение в книге + мой ответ

181. Жанна   (09.11.2008 03:12) E-mail
0   Спам
я серьезно понимаю творчество Д.Андреева... и я его понимаю и очень люблю... читала сто лет назад ... но все еще помню... сейчас перечитываю "Розу Мира"... есть вопросы... если задам, Вы мне ответите?...
Ответ: Конечно отвечу, если Вы любите творчество Д. Андреева. Я ж только с явными недоброжелателями стараюсь не разговаривать.

180. саша   (28.10.2008 15:38)
0   Спам
Какая ещё "дорогая Саша"? Какая это бельевая сушка?? Я Александр, мужчина.
PS Вы вообще не на какие вопросы не отвечаете?
Ответ: От Вас - ни на какие.

179. Саша   (26.10.2008 16:04)
0   Спам
шамиль басаев после смерти в какой мир возмездия попал?
Ответ: Дорогая Саша! (по-видимому, та самая, с бельевой сушкой) По-моему, Вы опять ошиблись адресом. С такими вопросами Вам надо обращаться в адскую канцелярию, или, по крайней мере, на «Миросвет». Что я в очередной раз настоятельно рекомендую Вам сделать.
Искренне надеюсь, что Вы, наконец, забудете адрес этой книги, или, если у Вас это не получится, то я, как истинный джентльмен, буду всеми силами помогать Вам это делать.
Галантно целую ручки
Всегда Ваш — Наблюдатель
P.S. Парик и накладная коса на Вас опять сидят криво.

178. Саша   (23.10.2008 22:58)
0   Спам
в чём суть страданий грешников павших в Амиуц и Ытреч ?
Ответ: ??? Откройте РМ и прочтите.

177. X   (23.10.2008 14:29)
0   Спам
http://www.cors.org.ru/mirror.shtml виртуальная галерея жанра "метафизический реализм"
Ответ: Никому не рекомендую эти инфернальные медитации. Ну, разве только если кому-то интересен "черный родонизм"... в качестве примера того, чем не будет РМ никогда.
Хотя могу только выразить свое сожаление... как всегда, Гэл.

176. Cаша   (22.10.2008 17:41)
0   Спам
Правда ли, что автор этого сайта - массон. И ненавидит христианство.
Ответ: Неправда. Автор этого сайта — Леонид Ильич Брежнев, который сейчас работает директором цирка под прикрытием зимбабвийской разведки. А ненавидит он матусианство во всех его формах.
P.S. Слово «масон» пишется с одним «с».

175. Elessile   (22.10.2008 08:59)
0   Спам
> Неумелое воплощение любви может и навредить.
С неумелым воплощением согласен. :-)

>Вот даже в Вашем примере самоотверженной любви, кто знает — может не совесть проснется, а только ревность? Распадется семья, и самоотверженная любовь станет лишь источником бед.
Имхо здесь уже идет речь о личной ответственности не героя любви, а тех, на кого этот героизм направлен. В данном примере муж с женой уже вправе сами выбирать модель поведения и несут за этот выбор собственную ответственность.
Чтобы показать что я имею ввиду приведу пример любви Христа к человечеству. Вдохновленные Евангелием, одни люди уходили помогать нищим и больным, учить бедняков, другие устраивали инквизиционные процессы (думаю не все из таких процессов были инициированы жаждой власти, денег или простой мелочной местью соседу или суеверием).

С уважением, Игорь.
Ответ: >Имхо здесь уже идет речь о личной ответственности не героя любви, а тех, на кого этот героизм направлен. В данном примере муж с женой уже вправе сами выбирать модель поведения и несут за этот выбор собственную ответственность.

Конечно, я с Вами согласен… Но вопрос о личной ответственности здесь один из самых запутанных. Если я знаю, что мои чувства могут неправильно понять, а неправильное понимание может повлечь то, что называется «впадением в соблазн», несу ли я ответственность за их демонстрацию?
И у меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Я склоняюсь к тому, что все-таки не демонстрировать то, что способно быть искаженно воспринятым. Но я не уверен здесь в своей правоте.
Христос тоже не всем демонстрировал свою божественность, зная, что для многих она — только соблазн. (Матфей, 17, 24-27). Но касается ли это любви и веры? И какой любви?

174. Elessile   (17.10.2008 21:45)
0   Спам
> Это спор чувств, а не спор идей.
Совершенно согласен.

> в конце концов, любовь не только делает зорче, но иногда и ослепляет
Опять не поспоришь :-)

> Воспоминания Е. Гинзбург на меня произвели, например, куда большее впечатление.
Каюсь, не читал. Читал только то, что попадало под глаза, нарочито материал не собирал. Так что примером объективного взгляда послужить не смогу. Но заметили? Я подстраховался словом "многие" :-)

> Но ведь любить - это одно, а реально что-то сделать - совсем другое. Одной любовью, к великому сожалению, тут не обойдешься
А здесь я с Вами не соглашусь. Вы знаете, порой человеку то ведь нужен как раз даже хотя бы пример любви. Вот простой пример из жизни. Живут непутевой жизнью муж с женой, а тут вдруг на стороне появляется она, благородная, самопожертвенная, влюбляется в него по уши, семье помогает, себя в жертву благополучия их приносит. Может быть и ничего не вызовет в этих людях ее любовь, а может и по душе рефлексией, как плетью, стеганет.
Порой ведь даже сам пример любви, самой возможности ТАК любить оказывается своего рода произведением искусства. Такая любовь дает право надеяться на ее повторение, воодушевляет, дает понять, что идеал еще далек, но теперь он более ясен и понятен. Наконец, просто совесть порой пробуждает.
Надеюсь, что пример любви Александра Исаевича к родине (какой бы большой или наоборот недостаточной она бы ни была) потихонечку пусть, помаленечку окажет плодотворное влияние на тех патриотов, которые искренне стали гордиться родиной и "понтоваться" ею.
Кто-то может быть даже задумается, как именно еще можно любить родину, а за его же любовью однажды даже может быть последуют действия. Ведь человеку попроще и желания в жизни проще реализовывать.
Это как если бы однажды родился человек, который бы выделился своей мечтой. Мечты не достиг, но зато как мечтал! Так мечтал, что потомки, вспоминая этого мечтателя, вдруг загорались и воодушевлялись его мечтой. И однажды, аккумулировав определенный запас этого воодушевления, принялись не только мечтать (можно читать как любить), но и делать.

Пророк мечтает о идеале, а обыватели создают уже идеал благодаря пророчествам. Ну это я так, для примера. Пророком Солженицына не считаю.
Вот такие мысли у меня насчет полезности примера любви, пусть даже без ее практического применения.

P.S.: простите, опять до неприличия много написал. Исправлюсь. :-)

С уважением, Игорь.
Ответ: >Надеюсь, что пример любви Александра Исаевича к родине (какой бы большой или наоборот недостаточной она бы ни была) потихонечку пусть, помаленечку окажет плодотворное влияние на тех патриотов, которые искренне стали гордиться родиной и "понтоваться" ею.

Спорить не буду и соглашусь )) Собственно, я имел в виду немножко другое, но, наверное, неточно выразился. Иногда ведь бывает и так, что любишь, и при этом твоя любовь ни во что конкретное воплотиться не может.
Просто потому, что нет для нее возможностей воплощаться.
Вот я люблю старые деревья в нашем старом парке.
Деревья периодически спиливают по указанию муниципальных властей.
Не знаю, больно ли деревьям, но мне больно.
А что сделаешь? Да и надо ли?
И мало ли таких примеров, когда либо нельзя ничего сделать, либо если сделаешь — только хуже будет. Неумелое воплощение любви может и навредить. Вот даже в Вашем примере самоотверженной любви, кто знает — может не совесть проснется, а только ревность? Распадется семья, и самоотверженная любовь станет лишь источником бед.
Я это к тому, что нисколько в искренней любви Солженицына к России не сомневаюсь. Не сомневаюсь и в том, что пример такой любви необходим.
Но я считаю, что он не смог найти для этой любви адекватного воплощения, кроме, разумеется, своего героического противостояния Системе. Не думаю, что это его вина, может, ему и не было ничего положено, кроме как быть одиноким воином в то время, когда сложили оружие почти все.
Когда эта роль была сыграна, его любовь осталась «не у дел», никакого другого подлинно достойного воплощения она себе не нашла.
Впрочем это, разумеется, не означает, что она не имела ценности сама по себе.

>P.S.: простите, опять до неприличия много написал. Исправлюсь. :-)

))) Пишите, покуда пишется. Я бы вот и рад писать побольше и почаще, да грехи не пускают, как говорится в одной поговорке.
С удовольствием буду читать все Вами написанное, не сомневайтесь ;)
Д

173. Elessile   (13.10.2008 21:36)
0   Спам
К слову, перечитываю "Как нам обустроить Россию", понравилась цитата:
"Западную Германию наполнило облако раскаяния -- прежде, чем там
наступил экономический расцвет. У нас -- и не начали раскаиваться. У
нас надо всею гласностью нависают гирляндами -- прежние тяжелые жирные
гроздья лжи. А мы их -- как будто не замечаем.
Криво ж будет наше развитие.
"
Пророк-с... :-)
Ответ: Добрый день, Игорь!

Это прекрасно, что Вы его просто любите.
Собственно, наверное, больше ничего и не нужно.
Мне он не близок, отсюда одна очень странная вещь: ведь расхождения в оценках между мной и Вами с Константином практически нет.
Я не отрицаю Солженицына как героя.
А Вы с Константином не можете назвать ничего очень уж «великого» в его наследии.
Противоречие возникает не на уровне оценок, спорить-то, в сущности, не о чем, оно формируется, скажем так, в интонации, с которой пишете Вы и с которой пишу я.
Это спор чувств, а не спор идей.
А он не имеет разрешения.
Может быть, мне следовало бы относиться снисходительнее к Солженицыну.
Может быть, Вам следовало бы трезвее оценивать его наследие (в конце концов, любовь не только делает зорче, но иногда и ослепляет ;))
А может, обе позиции равно необходимы.

> многие мемуары производят меньшее воздействие, чем "публицистика" о гулагской жизни Александра Исаевича.

Не знаю, не знаю… Воспоминания Е. Гинзбург на меня произвели, например, куда большее впечатление.

> И еще сказать хочется. В нем, Солженицыне, имхо, редкий пример настоящего... не патриотизма, а простите за выдуманное словечко -- роднолюбия, что-ли.

Почему я и уверен, что в Небесную Россию он попадет. Но ведь любить — это одно, а реально что-то сделать — совсем другое. Одной любовью, к великому сожалению, тут не обойдешься, нужны и иные дары. А кроме дара героизма, все остальное более чем сомнительно…

> У нас надо всею гласностью нависают гирляндами -- прежние тяжелые жирные гроздья лжи. А мы их -- как будто не замечаем. Криво ж будет наше развитие.
Пророк-с... :-)

))) Ну, чтоб такое напророчить, пророком быть не обязательно. Ложь нигде и никогда ничем хорошим не оборачивается.

Кстати, вот еще о чем подумал. Есть один момент, который мне лично в поведении Солженицына очень близок — это когда он отказался от ордена «За заслуги перед Отечеством» и не стал раболепствовать перед нынешней властью. Никто, кроме него, насколько мне известно, из всех деятелей культуры на подобный отказ Жругру не решился.
Так что честь ему и хвала.
Но это не делает его ни пророком, ни вестником ))

С уважением,
Денис

172. Elessile   (13.10.2008 21:33)
0   Спам
Константин, а я на Вашей стороне.
Считаю Солженицына все-таки незаурядным автором, степень же одаренности писателя, имхо, следует оценивать не только и даже не столько по искусности литературных приемов, сколько по общему воздействию на читателя.
Знаете, Денис, все-таки, вот простые сводки, статистические данные, публицистические статьи, а даже и многие мемуары производят меньшее воздействие, чем "публицистика" о гулагской жизни Александра Исаевича. Так что я примкну к рядам поклонников Солженицына. Не вестник, но герой, и имхо к тому же любящий русский язык и профессионально владеющий им, есть у его слов своя литературная харизма.
Для меня навсегда Солженицын помимо прочего останется примером того, как в эпоху медведа и креветко можно вот так складно и музыкально выражать в прозе свои мысли. Надеюсь за это не упрекнут меня в дурном вкусе. :-)

А насчет "Как нам обустроить Россию", трудно, имхо, все-таки ожидать объективности от Солженицына в 1990 году, именно тогда (если ошибаюсь -- поправьте)написано "Как нам обустроить Россию", а ведь от Владивостока до Москвы он проехался только в 1994. Так что все логично и понятно. Но за мысли и чувства ему спасибо. У нас вот в интернете гораздо больше смельчаков за Россию-матушку думать берутся, и не думая однажды всю ее проехать, и ничего, никто им слова не скажет, мол, чего вы, знатоки, кумекаете тут. :-)

И еще сказать хочется. В нем, Солженицыне, имхо, редкий пример настоящего... не патриотизма, а простите за выдуманное словечко -- роднолюбия, что-ли. Какая-то сопереживательная трогательная теплота, боязнь и боль за что-то и кого-то родного. Это вам не гордость, что у мамки под юбкой наган припрятан, это боль за то, что мамку и посадить могут, а сделать что не знаешь...
Вобщем, люблю я этого мужика, просто даже по-человечески. Да простят ему потомки все слабости и грехи его.

С уважением, Игорь. :-)

171. Константин   (11.10.2008 19:25)
0   Спам
Привет!
Спасибо за ответ. Ты прав, я как-то упустил героическое поприще Солженицына - оно несомненно.
С остальным, как понимаешь, согласится не могу. ;)
Ну да поживём - увидим!
Пока!

170. Константин   (07.10.2008 20:28)
0   Спам
Здравствуй, Денис!
Хотел спросить. Ты читал ветку про Солженицына на орге? - http://forum.rozamira.org/index.php?showtopic=1071 - Каково твоё мнение? Что думаешь о Солженицыне?
Ответ: Костя, здравствуй!
Ветку еще раз посмотрел, так как проглядывал ее уже давно. ... но вообще я, скорее, на стороне твоих оппонентов.
Я считаю, что Солженицын, конечно, останется в духовной истории России XX века. Его мужество в борьбе с режимом беспримерно, и он, мне кажется, как раз и продемонстрировал ту незыблемую ось героического склада характера, о которой пишет Д.А., и которая должна отличать настоящего Героя. Герой воздействует на общество своими поступками и деяниями, к Солженицыну это может быть отнесено в полной степени.
Кроме того, он был человеком, искренне болевшим за судьбы русской культуры, и это рано или поздно сделает его братом Синклита, если уже не сделало. Потому я вполне разделяю твое желание почтить и сохранить память о нем, он — человек-символ, а национальный миф не может обходиться без символов.
Но если говорить о Солженицыне не как о человеке-символе, а как о писателе и мыслителе, то, извини, его значение здесь, мягко говоря, преувеличено. Великий писатель, которого не читали даже его поклонники, — это полный абсурд. Великий мыслитель, погружавшийся в глубокие раздумья о придуманной им самим стране, которую он почему-то отождествлял с Россией — абсурд не меньший. «Как нам обустроить Россию» вызвала у меня в свое время стойкое представление о том, что автор слегка неадекватен.
Так что может и лучше, что я в дискуссии не участвую? ))

169. Elessile   (03.10.2008 21:21)
0   Спам
"Я не читал книг Радуги..."

Основная мысль "в трех словах":
Воспоминания о прошлых жизнях у него -- это феномен мозга, когда сформированное игрой позсознания и воображения подменяет реальную память. Тут же приводятся случаи, когда с одной стороны да, ребенок помнит в мелочах прошлую жизнь, и придя на место, где жил до этого, вдруг выясняется, что ребенок говорит правду, с другой в некоторых вещах путается или говорит не то. С другой стороны автор делает упор на то, что зачастую авторы свидетельств о прошлых жизнях утверждают, что помнят себя в прошлой жизни богатыми, знаменитыми, в романтической обстановке.
Тут я хочу прокомментировать со своей стороны, что действительно масса людей, выдавая желаемое за действительное, нередко скорее начинают заниматься какой-то "йогой" со своим сознанием, фантазируя, прислушиваясь к своим снам, ощущениям, делая из них выводы такие, какие хочется делать. На фоне этого конечно реальный опыт может вызвать много скепсиса. Но имхо нужно все-таки понимать, что даже если достоверно наука докажет факт реинкарнаций, всегда будут фантазеры, которые в романтическом угаре или под натиском новомодных воззрений начнет накручивать себе что угодно в голове.

Относительно внетелесного и околосмертного опыта автор считает, что внетелесный опыт ничто иное как особое состояние созанния (кстати, у людей в так называемой астральной проекции снимали энцефалограмму, так вот, даже не знаю как правильнее оценивать это, но картина такая: одновременно она показывает и бодрое сознание (альфа-волны, которые бывают только у бодрого человека), и сознание в поверхностном сне). Опыт клинической смерти конечно объясняется у Михаила Радуги галлюцинациями голодающего кислородом и теряющего связь с внешним миром мозга.
Вот, собственно, и все.

На фоне этого, можно рассмотреть личность Андреева как невероятно одаренную измененным сознанием.
Сам я так не считаю. Скорее напротив, от этой книги Михаила Радуги невольно усилилось убеждение, что Андреев может быть даже более дословно верно описал действительность, чем может показаться большинству читателей Розы Мира.

Интересно конечно узнать Ваши соображения. :-)

С уважением, Игорь.
Ответ: >Воспоминания о прошлых жизнях у него -- это феномен мозга, когда сформированное игрой подсознания и воображения подменяет реальную память.

Да, такое, конечно, бывает. Но, как говорил кто-то из классиков, существование фальшивых монет не опровергает существования настоящих, скорее, наоборот, оно его доказывает.
Если существуют лжепророки, значит ли это, что настоящих пророков не существует? Не думаю. Если кто-то любит фантазировать о своих прошлых жизнях и видениях, это, конечно, не означает, что не бывает настоящих воспоминаний о предсуществовании и настоящих прозрений. Я полностью здесь с Вами согласен.
Кстати, у любого человека есть и истинные, и ложные воспоминания. Память — очень гибкая вещь, она не фотографическая пленка, а некая подвижная картина, которая незаметно для тебя самого постоянно трансформируется. Сколько раз сам убеждался, что помню что-то не совсем правильно, и иногда даже выясняется, почему )))
Означает ли это, что все мои воспоминания — полностью плод моего воображения и подсознания?
Странно, что Радуга предъявляет такие претензии к памяти о прошлой жизни (мол, она неточна), в то время как даже к памяти о вчерашнем дне никто таких претензий предъявлять не думает.
И потом, невозможно вывести РМ из воображения и подсознания Д. Андреева. На продукте воображения и подсознания всегда лежит неизгладимый отпечаток личности автора, хочет он того, или не хочет. Любая деталь такого продукта почти очевидно соответствует желаниям, комплексам, потребностям и склонностям его создателя. Или же она оказывается вообще лишенной какой бы то ни было жизненности. Когда человек воображает себя богатым и знаменитым, понятно, почему он это делает. Когда человек описывает целый мир, стройный и закономерный, но к его личности прямого отношения не имеющий, вряд ли это можно списать на взыгравший комплекс неполноценности.

С уважением,
Денис

168. Elessile   (30.09.2008 11:15)
0   Спам
Хочу задать вопрос. С одной стороны при этом боюсь оказаться тем, кому, как говорил Христос, лучше бы на шею повесили мельничный жернов и бросили в море. С другой, кроме верующих в нашем мире есть и "неверующие" (верующие в отсутствие Бога, души и так далее, именно верующие, потому что наукой эти вопросы еще не закрыты, а значит человек либо допускает одну точку зрения, либо другую, то есть принимает без достоверных подтверждений или опровержений, то есть на веру), такие люди -- наши оппоненты, не зависимо от нашего вероисповедания.
Вопрос заключается следующим: читал ли кто из посетителей данной гостевой книги труды Михаила Радуги?
Если его почитать, может стать очень тоскливо. Среди прочих книг выделю "Загадки человека". В этой книге он с точки зрения медицины объясняет феномены памяти прошлых жизней, внетелесных путешествий. Если его почитать, Андреев окажется человеком с крайне расстроенным сознанием, не психикой, а именно работой сознания.
К слову, чтобы заранее не впасть в сомнения относительно личности Андреева, ее здравости, достаточно вспомнить, как он воспринимался близкими и знакомыми на протяжении всей его жизни. Ни юродивости, ни странности, ни нелепости в его делах, облике, рассуждениях (ну разве что невероятность, нетипичность его мировоззрения, ну да можно хоть в бабу ягу верить рогатую, о психическом здоровье это еще ничего не говорит, скорее о идеологических вкусах).

Если кто решится прочитать скажу сразу, для неокрепшей веры эта книга сущее испытание. Для человека ищущего, не определившегося -- убедительная проповедь Contra по отношению к любой религии.
Не хочу сказать, что считаю Михаила Радугу своим врагом или врагом всего верующего человечества, но это труды, делающие оппонирующую религиозной мысли идеологию (атеизм, материализм) существенно сильнее, и тому, кто занимает в вере и религиозной мысли активную позицию, кому приходится в том числе вступать в риторику с духоотрицающей мыслью, ИМХО, стоит познакомиться с данными трудами. Детям, беременным и впечатлительным для прочтения не рекомендую. Кроме шуток.

P.S.: Кто не читал -- делайте выбор сами, нужно ли вам это или нет. Интересно. Взгляд с точки зрения текущих научных достижений. Обращаюсь же именно к тем, кто знаком с этим и прочими трудами вышеупомянутого автора. Ваше мнение, Ваше отношение и Ваш анализ могут очень пригодиться не одному человеку. Заранее спасибо.


С уважением, Игорь.
Ответ: Добрый день, Игорь!
Я не читал книг Михаила Радуги. Наверное, потому что в принципе не люблю тексты, отрицательно влияющие на мое душевное равновесие )))
Моя же позиция в данном вопросе сводится к следующему — никакие «научные» объяснения феноменов сознания научно доказанными на самом деле не являются.
Начну немного издалека: есть факты и есть их объяснения. С фактами мы сталкиваемся в реальном мире, объяснения призваны нам самим растолковать, с чем же мы столкнулись. Считается, что факты «подтверждают» объяснения, но это не так. Объяснения интерпретируют факты и не более того. Всегда можно придумать самые разные объяснения для одного и того же набора фактов. «Научное» объяснение феноменов сознания — только одно из многих возможных, да и то обычно оно не научное, а наукоподобное, поскольку серьезная наука не сколько «объясняет», сколько предсказывает, а никаких существенных предсказаний в той области, о которой идет речь, обычно не делается.
Скажем, есть известный феномен «жизни после смерти», когда человек видит свет, тоннель, каких-то существ, и есть его наукоподобное объяснение: что дело в нехватке кислорода в коре головного мозга. Однако нет никаких доказательств, что это именно так: проверить кислородом, или не кислородом все это вызывается, наука не может, и хотя данное объяснение косит под «научное», оно в лучшем случае гипотеза, и не более того. Гипотеза о том, что есть жизнь после смерти в данном случае не лучше и не хуже с точки зрения доказанности.
Факты мы видим, в объяснения мы верим. А вот почему мы верим в те или иные объяснения — вопрос скорее психологический и мировоззренческий. Если человек действительно ищет, вряд ли его удовлетворят наукоподобные объяснения — они оставляют обычно лишь чувство глубокого неудовлетворения у тех, кому действительно необходим Дух. А если Он необходим, то никакие околонаучные объяснения его с толку не собьют.
Вас же не сбили? ))
С уважением,
Денис


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz