Пятница, 27.06.2025, 16:59
Приветствую Вас Гость

Башня

Гостевая книга

Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 26 27 »
Показано 226-240 из 392 сообщений
167. Elessile   (10.09.2008 21:15)
0   Спам
"Вы имеете в виду события на Кавказе и отношение к ним Запада?"
--------------
Боже упаси. Вообще темы этой не хотел бы касаться, если честно. Я лишь хотел сказать, что я, поверив даме, обвинившей Толкиена с его "Властелином колец" во всех преступлениях по отношению к идее терпимости, в том, что Толкиен малость на-расистничал в своем произведении (простите за неуклюжее словечко), проявил некоторое малодушие.:-)
Исправляюсь и согласен с Вашими доводами, Денис.

С уважением, Игорь.

166. Elessile   (07.09.2008 23:01)
0   Спам
"Наконец, раз уж один из основных мотивов книги — борьба с деспотизмом, то именно европейский Запад боролся с этой напастью гораздо более последовательно, чем Восток."
И то верно, смалодушничал :-)
Ответ: Вы имеете в виду события на Кавказе и отношение к ним Запада?

165. Gandalf   (22.08.2008 13:05) E-mail
0   Спам
А мой ответ господину Эпштейне Вам понравился, Денис?
Ответ: Я не читал Ваш ответ, но я хорошо осведомлен о Ваших политических пристрастиях, так что вряд ли бы он мне понравился.

164. Elessile   (04.08.2008 13:17)
0   Спам
Хороший пример того, как хорошее дело можно испортить, доведя его в крайности до абсурда...
Хотя момент про
"все положительные герои Толкиена имеют ярко выраженную
европеоидную внешность, тогда как все носители иных типов внешности - герои
отрицательные: орки (монголоидная внешность)"
заставил задуматься
Ответ: Игорь, добрый день!
С европеоидной внешностью положительных персонажей Толкина все не так просто. Во-первых, светлую коалицию у него составляют представители разных рас, которые отличаются друг от друга не меньше, чем европейцы от негров.
Во-вторых, бывают среди светлых союзников и люди вполне неевропейской внешности: Ган-бури-Ган, например.
Наконец, раз уж один из основных мотивов книги — борьба с деспотизмом, то именно европейский Запад боролся с этой напастью гораздо более последовательно, чем Восток. Утверждать даже в мифе, что, дескать, негры и монголы внесли такой же вклад в развитие демократии, как и европейцы, было бы несколько странно…

163. Константин   (31.07.2008 23:51)
0   Спам
Война против Толкина: Американский фронт

Фрагмент из докладной записки Джоанны Т. Райт, советника по культуре губернатора
штата Аризона Гэбриэла Л. Тьюнсена "О программе образования в школах,
финансируемых за счет бюджета штата Аризона".

.... Считаю необходимым также рассмотрение вопроса об исключении из
образовательной программы произведений Дж.Р.Р. Толкиена в связи с их противоречием
принципам политической корректности.

Важнейшим недостатком произведений Дж.Р.Р. Толкиена является декларация
безусловного разделения положительных и отрицательных персонажей. В отличии от
современных авторов жанра "Fantasy" (М. Уэйс, К.С. Фридман, Л.С. Роэн) Толкиен не
вводит в повествование ни одного положительного образа т.н. "темных", более того,
любая попытка мирного сосуществования с представителями иного мировозрения резко
осуждается им (истории Сарумана, Денетора, Тэда Песошкинса).
Кроме того, представители т.н. "темной" стороны подчеркнуто отвратительны, как
внешне, так и внутренне. Подобное художественное решение не может рассматриваться
иначе, как пропаганда фанатизма в его наиболее грубых и отвратительных формах.

Помимо того, для произведений Дж.Р.Р. Толкиена характерна неприкрытая пропаганда
национальной, расовой, половой, религиозной и сексуальной неполноценности.
Характерно, что все положительные герои Толкиена имеют ярко выраженную
европеоидную внешность, тогда как все носители иных типов внешности - герои
отрицательные: орки (монголоидная внешность), харадрим (афроамериканская
внешность), дунландцы (дравидическая внешность). Это позволяет классифицировать
произведения Толкиена, как попадающие под п. 12 Декларации о информационной
безопасности. [1]

Столь же очевидна и половая дискриминация в книгах Толкиена - среди активных
персонажей его книг нет ни одной женщины, в целом женщины составляют менее 10% от
общего числа его персонажей. Hекоторой уступкой общественному мнению является
образ Йовин - принцессы-воительницы, но к концу книги автор придает ей пассивный
характер в браке, тем самым утверждая подчиненный характер женщины в мире. [2]

Религиозная и сексуальная дискриминация в книгах Дж.Р.Р. Толкиена проявлены не столь
явно, но и их существование несомненно: декларация существования единственно верной
религии, ее морального и физического преимущества над остальными и
целенаправленное замалчивание проблемы нетрадиционных сексуальных отношений
очевидно носят дискриминационный характер [3] и способствуют развитию у читателей
нетерпимости и фанатизма.

Подобные недостатки могут быть терпимы в в произведениях XIX века и более ранних
[4], сопровождаемых комментарием преподавателя, объясняющим причины подобной
нетерпимости, связанные с низкой
степенью развития общественного сознания. Hо книги Толкиена появились уже после
появления базовых принципов политической корректности и потому, очевидно, носят
деструктивный характер.

В тексте подвергнуты аналогичному анализу также работы Б. Шоу, К.С. Льюиса, Т.Х.
Уайта, Р. Вильямса и 11 других авторов.

http://www.angelfire.com/ne/komentar/ru/ru32.html
Ответ: Костя, привет!
Прошу у всех прощение за молчание, меня не было дома, и возможность выходить в Интернет отсутствовала.

Да, весьма любопытный текст. )))
Согласен с Игорем в его оценке.
Честертон как-то заметил, что мир страдает не столько от пороков, сколько от взбесившихся и одичавших добродетелей. По-моему, это тот самый случай.
Прекрасна идея равенства, когда она на своем месте. Но когда ей начинают поклоняться как идолу, получается вот такая вакханалия.
Есть всеобщее равенство перед Богом, есть равенство потенциальных возможностей, есть равенство перед законом, и это равенство защищает нас от чужого деспотизма и несправедливости.
Но когда насильственно вводят равенство между добром и злом, мужчиной и женщиной, гением и бездарностью, умом и тупостью, равенство, призванное спасать от несправедливости, становится несправедливостью само.
Мы все очень разные: и в плане «качества», и в плане «количества». Положено нам — разное, и воздается нам — по-разному. В том числе есть разница и между «масштабами» разных людей. В мире должны существовать бОльшие, чтобы меньшие могли на них ориентироваться. Когда же все друг другу якобы равны, остается только пребывать в глупой самовлюбленности, что я, мол, и так не хуже, чем все остальные во всем…

>целенаправленное замалчивание проблемы нетрадиционных сексуальных отношений очевидно носят дискриминационный характер

))) А еще Толкин, как всем известно, беззастенчиво замалчивал проблемы безработицы, социального неравенства, наркомании, коррупции, педофилии и глобального экологического кризиса ))))

162. Elessile   (14.07.2008 13:41)
0   Спам
Подпись забыл.
С глубоким уважением, Игорь. :-)

161. Elesssile   (14.07.2008 13:41)
0   Спам
Ух! Здорово! Спасибо за ответ! :-)
Оба ответа весьма понравились.

По поводу
" носитель либерально-демократических ценностей, а наша РМ покончит с гнилым либерализмом и железной дубиной загонит человечество в рай, даже если человечество само своего счастья не понимает."

Это даже несерьезно. Я имею ввиду не Вас, а такой подход некоторых людей к труду Эпштейна. Это тоже самое, что пытаться доказать неправоту оппонента фразами в стиле "вы посмотрите, в тексте четыре орфографические ошибки!" или "и вообще от него баба на сторону бегает". :-)

Спасибо за ссылку на ответ господину Эпштейну, прочитал, но не удовлетворился, видимо, буду тихо-мирно для себя составлять свой ответ. Если понравится -- опубликую.

Относительно Тютчева тоже благодарен, еще раз спасибо.

Кстати, супруга моя, которая не то, чтобы не принимает Розу Мира, а просто не понимает ее, урожденная колдунья (в роду у них еще с дохристианских времен передается определенный опыт целительства и насылания галлюцинаций) сказала как-то невзначай: что-то все не появляется религия новая международная, лет сорок как должна уже быть. Скоро будет... Женщина нерелигиозная, но обычно все, что ляпнет, всегда сбывается, ее бы слова да Богу в уши :-)
Ответ: >Спасибо за ссылку на ответ господину Эпштейну, прочитал, но не удовлетворился, видимо, буду тихо-мирно для себя составлять свой ответ. Если понравится -- опубликую.

Буду рад, если опубликуете. Мне интересны любые материалы, связанные с Эпштейном. Кроме того, эта тема сама по себе рано или поздно станет очень актуальной: мировоззрению Розы неизбежно когда-нибудь придется отстаивать себя перед лицом «чистого либерализма», и никакие наработки в этой области лишними не будут.

>что-то все не появляется религия новая международная, лет сорок как должна уже быть. Скоро будет...

Дай-то Бог! Хоть и кажется, что пока ничего не происходит, «крот истории роет незаметно». Так обычно и бывает: ничего вроде не было, не было, да вдруг откуда-то и появилось. В нашем мире очень многие вещи случаются «внезапно», в том числе и возникновение новых религий.

Творческих Вам успехов!
С уважением,
Денис

160. Elessile   (09.07.2008 11:16)
0   Спам
На самом деле я был бы очень рад, если бы Вы прокомментировали труд Михаила Эпштейна "РОЗА МИРА И ЦАРСТВО АНТИХРИСТА: О ПАРАДОКСАХ РУССКОЙ ЭСХАТОЛОГИИ", вот ссылка если что:

http://www.philosophy.ru/library/epstein/andreev.html

Надеюсь, однажды Вы найдете время ознакомиться с этим трудом и возможно даже парируете ему. :-)
Суть в двух словах проста: ссылаясь на "Антихриста" Владимира Соловьева и речи черта из "Братьев Карамазовых", который отвечал Ивану, автор подводит читателя к мысли, что Даниил Андреев есть никто иной (своими словами), как вестник Антихриста, и что лучше бы и не приходила никакая Роза Мира, меньше шансы на царство Антихристово дескать. Объединение мира, да и социальная гармония видятся автору как величайшее зло и возможность прихода к власти Князя Тьмы. Межрелигиозная рознь рассматривается как единственное благо, защищающее с одной стороны человечество от власти над духом единоличного авторитета, которым может стать и антихрист, с другой стороны, дает право выбора, возможность существования религиозного вкуса.
Вообще социальная гармония рассматривается в этом труде как источник отказа человечеством от Бога, ведь в таком случае будет справедлив императив "зачем рай там и потом, когда он теперь и здесь?" (взгляд кстати религиозную потребность имхо чистой воды атеистический, мол зачем Бог как не просить у него то, что сам пока не могу? а ведь в действительности религиозное чувство далеко от иждевенческого, знаю по себе). Ну а апелирование к "Антихристу" Владимира Соловьева вообще способно заронить в душу зерно сомнения: действительно ли так необходимо всеобщее мировое счастье? Не является ли само вот это счастье ничем иным как религиозным потребительством, этакой бесплодной духовной мастурбацией? На самом деле здесь мне кажется совершаются автором определенные подмены и даже, осознанно или неосознанно, но применяется категоричный взгляд на обсуждаемый предмет.

Вообще труд написан грамотно, хорошим языком, написан настоящим философом.
Сам я, как мне кажется, не сумею парировать такой вещи, но считаю, что поклонник Розы Мира должен ознакомиться с такой точкой зрения. Изложена она замечательно и интересно. С таким трудом интересно спорить. Рекомендую.

P.S.: вот по этому труду интересно было бы увидеть Ваше мнение, джентельмены. :-)

С глубоким уважением, Игорь.
Ответ: Ох, с Эпштейном все не так просто. Работа эта появилась еще в 1994 году в журнале «Континент» и до сих пор остается едва ли не единственным серьезным критическим разбором идей Д. Андреева со стороны профессионального философа.
Реакция на эту статью была неоднозначной.
Были и есть те, кто просто эту статью отвергают, на том основании, что Эпштейн — носитель либерально-демократических ценностей, а наша РМ покончит с гнилым либерализмом и железной дубиной загонит человечество в рай, даже если человечество само своего счастья не понимает.
Были и те, кто почти полностью с критикой Эпштейна согласились. Так появилась в родонизме традиция полностью отвергать XII книгу как «лишнюю», «утопическую», и не имеющего ничего общего с остальным текстом РМ.
Что касается моей позиции, то в двух словах она сводится к следующему. XII книга, основной объект критики Эпштейна, действительно выписана Д. Андреевым слабо. Но на то есть объективные причины. Д. Андреев не был ни социологом, ни экономистом, ни правоведом. То, что представлено им — лишь набросок, эскиз, а не точный чертеж с расчетами. Критиковать вдохновенный образ за конструктивные изъяны — все равно что палить из пушек по облакам.
Замечания Эпштейна сами по себе достаточно ценны и, безусловно, должны будут учитываться, когда дело дойдет до разработки конкретных институтов и структур идеального народоустройства. Он показывает, что оно действительно может сползти к тирании — что ж, надо будет сделать все, чтобы его конструкция оказалась максимально устойчивой к подобному сползанию.
Другое дело, что Эпштейн предлагает совсем отказаться от решения этой задачи, на том основании, что как бы «и так хорошо там, где демократические ценности победили, опасно что-то еще изобретать». А вот это то, с чем стоит спорить: либерально-демократические ценности незаменимы, но их одних недостаточно.
Но это действительно тема для отдельной серьезной работы…
Если Вам интересно, посмотрите письмо Ф. Синельникова М. Эпштейну, оно довольно любопытно:
http://roza--mira.narod.ru/Materials/Sinelnikov_F_-__Roza_Mira__Daniila_Andreeva_-_religioznoe_otkrovenie_ili_totalitarnaya_utopiya___Pismo_F__Sinelnikova_M__Epshteinu__mai_2001__.htm

С уважением, Денис.

159. Elessile   (09.07.2008 10:15)
0   Спам
Да наверное толком то и не стоит комментировать черновики, на то они и черновики, все, что автор хотел сказать и не считал ошибкой, все, в чем был уверен сказал в чистовике именно в той форме, которая лучше всего доносит его мысли и чувства.
Однако, по одному моменту интересно было бы узнать Ваше мнение.
В черновике упомянут поэт Тютчев, относительно которого автор говорит, что он уже родился на Земле и должен быть проводником Розы Мира в Европе. В годы написания черновика он уже был юн, обаятелен и так далее. Однако жизнь невольно ставит вопрос: где же мальчик? :-)
На самом деле здесь можно найти массу объяснений:
Во-первых, в тех же черновиках упоминается о прецеденте в российской истории, когда вестник был погублен еще в младенчестве. Это говорит о принципиальной возможности гибели вестника еще до момента раскрытия его дара или публикации результатов его творчества.
Во-вторых, автор пишет, что он ждет де Свет с Востока. Свет до сих пор не воссиял. Поэтому и "мальчика" мы так и не узнали.
В третьих, являюсь сторонником мысли, что Роза Мира в шестидесятых годах прошлого столетия была необходима только в случае Третьей Мировой Войны, в действительности же человечество тогда к этому было не готово, и такой человек мог появиться на Земле только для решения срочных задач в форс-мажорной ситуации.
Наконец, в чистовик о Тютчеве ничего не попало. Это дает право полагать, что автор ошибся, ошибку эту осознал, потому не стал публиковать неверные данные.

Интересно тем не менее было бы узнать Ваше мнение.

С глубоким уважением, Игорь. :)
Ответ: >На самом деле здесь можно найти массу объяснений:

Вот и я думаю, что объяснений здесь может быть множество, и мы не знаем, какое из них правильное )) Могу предложить только еще свою версию, но она не лучше и не хуже тех, что назвали Вы.
Тютчев жил в XIX веке, который был необычайно благоприятным для поэзии. Вся наша литературная классика создана именно тогда.
Второе его рождение приходится на период, когда, по выражению Д.А., расцвет искусств закончился. Это значит, что его поэтическое дарование не могло полностью проявить себя в новых культурно-исторических условиях, или проявило себя как-то иначе.
То есть возможно, мы просто не там ищем ))
С уважением, Денис.

158.   (16.06.2008 10:10)
0   Спам
Konstantinus Albus, Денис, огромное спасибо за ссылку на черновики!
Однако сразу хочется задать вопрос, который, надеюсь, не покажется каверзным ;)
Не желаете ли, Денис, написать комментарии к черновику? Не обязательно по каждому пункту, возможно, это был бы комментарий общего вида, дающий оценку не обязательно каждому утверждению в черновике, но черновику в целом.
Хотя, я понимаю, что комментировать черновик -- дело безблагодатное, наверное, ведь все, что сказать хотел автор -- он сказал в чистовой работе, оставив сомнения и неудачи черновой работе.
С глубоким уважением, Игорь. :)
Ответ: Добрый день, Игорь!

Честно говоря, о комментариях к черновикам я пока не думал.
Но, может быть, там есть какой-то сюжет или проблема, которые Вам интересны?
Тогда я охотно напишу, что я по этому поводу думаю… ))
С уважением,
Денис

157. Konstantinus Albus   (12.06.2008 00:05)
0   Спам
;) Влезу, пока хозяина нет.
Черновики можно посмотреть тут - http://www.swentari.ru/node/54
Ответ: Костя, спасибо ;)
Поскольку, зная о выложенных Федором черновиках, все-таки непосредственной ссылки на них не имел.

156. Elessile   (11.06.2008 14:20)
0   Спам
Забыл сказать. Из всего, что мне попадалось в интернете -- Ваш труд мне кажется наиболее адекватным и серьезным. Спасибо. :)
Ответ: Добрый день, Игорь!
Рад, что Вы вошли в наше виртуальное пространство и присоединились к нашему пока немногочисленному сообществу.
Ссылки на черновики Д. Андреева Константин Белик уже выложил выше, за что ему отдельная благодарность — у меня этой ссылки не было, хотя сами черновики в электронной форме имеются. На самом деле он гораздо лучше, чем я, ориентируется в родонистских ресурсах.

> немало огорчило то, что одноверцы нередко разрозненны, а зачастую и агрессивны друг к другу, что, разумеется, противоречит духу труда Даниила Андреева.

Увы! Могу только сказать, что это отчасти неизбежно: внутри родонизма началось формирование отдельных школ, по-разному понимающих суть и смысл книги Даниила, и представители разных направлений, естественно, крайне подозрительно относятся к творчеству друг друга.
Все же, к счастью, на фоне других виртуальных сообществ наше — еще относительно мирное ))
Большое спасибо за высокую оценку моего творчества — для меня это знак не останавливаться на достигнутом и больше внимания уделять своей работе над ними.

155. Elessile   (11.06.2008 14:17)
0   Спам
День добрый, Денис.
Долгое время являлся сторонником Розы Мира и вообще почитателем творчества Андреева. Совсем надавно только решился выбраться в интернет и посмотреть, что говорят в рунете об этой книге. Как оказалось, я совсем не одинок в своем вероисповедании, что меня немало порадовало, впрочем, немало огорчило то, что одноверцы нередко разрозненны, а зачастую и агрессивны друг к другу, что, разумеется, противоречит духу труда Даниила Андреева.
Но обращаюсь я к Вам как к знатоку в моих глазах "розамирческих" просторов интернета (да простите Вы мне это совершенно не музыкальное слово).
На форумах, особенно противниками Розы Мира довелось мне встретить цитаты из якобы черновиков Розы Мира. Парировать аргументам оппонентов оказалось невозможно, не ознакомившись с такими черновиками. Но вот вопрос, в интернете оказалось их не так то просто найти (может быть плохо искал...), на сайте Урания мои письма предоставить отсканированный черновик или хотя бы доступ к нему за деньги просто игнорируются.
Внимание, вопрос! :-)
Возможно Вы знаете, где можно ознакомиться с тем самым черновиком Розы Мира, которым порой пугают как сторонники, так и оппоненты этого труда Даниила Андреева?
Заранее благодарен за ответ.
С глубоким уважением, Игорь. :-)

154. Дмитрий   (01.06.2008 10:07) E-mail
0   Спам
Здравствуйте, Денис. Прочитал ваши "Два мифа". По поводу романа с героем:
В постсоветской фантастике 1990-х есть довольно неплохая вещь: сериал "Око силы" Валентинова. Не читали?
Время: 1920, 1937, 1991. 9 книг, по 3 на каждый период. Сквозящая реальность, метапричины истории. Интересный приключенческо-фантастический в чём-то трагедийный сюжет на фоне истории нашей страны, симпатичные живые герои, не супермены. При том, что ни прямых ни косвенных отсылок на "Розу мира" нет, по духу имхо весьма ей близка.
Ответ: Здравствуйте, Дмитрий.
Книги Валентинова, к сожалению, не читал, и теперь, конечно, постараюсь при первой же возможности их посмотреть.
Я знаком с творчеством другого автора (точнее, авторов), которые довольно часто с Валентиновым сотрудничают: Громовым и Ладыженским (Олди). В свое время их творчество мне казалось чуть ли не метаисторическим откровением. Сейчас, правда, я воспринимаю их книги гораздо прохладнее.

153. ччч   (10.05.2008 12:21)
0   Спам
Как вы объясняете то, что бог не останавливает зло. Не помогает онкологически больным детям, как привели пример на сайте "Миросвета"?
Ответ: Никак я это объяснять не буду.
За две с половиной тысячи лет это не раз объясняли, и гораздо более достойные и умные люди, нежели я.
Читайте их, если Вам это интересно.
Или ступайте-ка на «Миросвет», раз Вам так полюбились их комментарии.

P.S. Совсем уж за идиота меня не надо держать, ладно?


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz