Пятница, 03.05.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость

Башня

Гостевая книга

Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 25 26 27 »
Показано 331-345 из 392 сообщений
62. Гэллемар   (20.07.2005 16:11)
0   Спам
Здравствуй, Ден ;)

>Признаюсь, меня несколько шокировало твое братание с >«темными». Вот это как раз то, >что, по моему мнению, >никак не хорошо.
Только лишь?!.. А я ожидал по крайней мере трёхстраничной критики )) Вообще, есть конечно недоработки. Поетому важна оценка других и конструктивная критика.
Глянь те статьи, что я уже выложил, и смело пиши критику ;) Потом обсудим.

>Впрочем, я не сомневаюсь в искренности твоих
>намерений, только толка никакого из >этого, мне
>кажется, не будет.
Спасибо на добром слове. ))

Да дело тут не в “тёмных”. Они – тоже люди. И бывают очень разные.

Та небольшая заварушка на сайте сатанистов… (моя тема кстати у них до сих пор вначале рейтинга держится). Думаешь, зачем я к ним пошёл?..

Поспорить захотелось? Не-а.. Доказать что-то? Да это же невозможно! Реклама?
Да, отчасти. Но главное – не в этом. А в том, что из десятка уродов всегда находятся 2-3 нормальных человека. Вот их-то и нужно “вытаскивать” оттуда. Кто ж, как не мы?
А то штаны протирать на форумах, да сотрясать воздух попусту… а больше ничего не добились.

>я считаю, что нельзя жертвовать некоторыми вещами
>«ради дружбы»
Спорить не буду. Это так. Есть некоторые вещи…

>Иногда люди предпочитают изгнание и страдание такой
>дружбе.
Тут ты верно сказал. Вот только диктатор может искать твоей дружбы только тогда, если ему это чем-то выгодно.

>Невозможен с недругом давним договор или торг!
Вообще, я говорил не об этом. Не о “братаниях с недругами” речь, а о нахождении общей позиции с теми, кто рядом, с теми, кто разделяет наши убеждения.

>Во многой мудрости много печали, и кто умножает
>познания, умножает скорбь.
Ага. Это, кажется, из Библии? Экклезиаст? Там ещё где-то было “…и что делалось, то и будет делаться…” Хорошие слова.
Ответ: Здравствуй, Гэл!

>А я ожидал по крайней мере трёхстраничной критики ))

Я думаю, ты ее еще услышишь. И очень много. Но не от меня. )) Просто твой проект имеет некоторые шансы на успех и может обернуться некоторым благом… Но риск провала настолько велик, что, по-моему, игра не стоит свеч изначально. Во всяком случае, для меня. Впрочем, это вопрос личного выбора, так что же тут критиковать? Выиграешь ты этот бой для себя, так выиграешь, проиграешь, так проиграешь.

>Вот их-то и нужно “вытаскивать” оттуда. Кто ж, как не мы?

Самое удивительное, что возможно что-то у тебя и получится. ) Только постарайся, чтобы наоборот не вышло ;) А то с темных станется )

>Не о “братаниях с недругами” речь, а о нахождении общей позиции с теми, кто рядом, с теми, кто разделяет наши убеждения.

Я эту проблему вижу несколько иначе. Общая позиция она или есть (и тогда ее видно), или нет, что тоже видно. Вот как у меня с «Роза-мира-оргой». Потому что в этом случае поиск общей позиции начался с того, что мне предложили заткнуться ))) Это должно было стать решающим шагом к общей позиции, но я его так и не сделал )))) Просто есть люди, которым разница убеждений не мешает общаться, есть убеждения, которые общаться с некоторыми людьми не позволяют, и есть люди, которые даже разницу во взглядах на погоду превращают в повод для вендетты.

>Это, кажется, из Библии? Экклезиаст? Там ещё где-то было “…и что делалось, то и будет делаться…” Хорошие слова.

Экклезиаст, он самый. Печальная книга, однако.

Денис

61. Гэллемар   (19.07.2005 22:16)
0   Спам
Просто интересуюсь. А что? ;)
Мне кажеться, ваши действия во-многом внушаються
Жругром. Антиукраинские посты, и всё такое.

60. Константин   (19.07.2005 21:50) E-mail
0   Спам
"кстати, Константин.. Вы боритесь “против Розы”, или “за Розу”? А то я что-то непойму...)"

Геллемар! Прежде чем отвечать на этот вопрос, мне хотелось бы понять чем он вызван.

Объясните, будте добры.

59. Гэллемар   (18.07.2005 21:11)
0   Спам
>Вполне согласен быть Деном ;)
В таком случае, можешь называть меня Гэл`ом. Полагаю, так удобнее.


1. >я с большим интересом слежу за развитием событий
>на твоем сайте, хотя далеко не со всем там согласен
Вполне возможно :) Я делаю то, что должен, и то, что в моих силах. А также то, что по моему разумению “хорошо”. Но это совсем не значит, что это самое и есть “идеал”. Это всегда можно исправить или улучшить.

>говорить ли истину, рискуя обидеть человека, или
>жертвовать истиной ради сохранения хороших отношений?
В том-то всё и дело, что истина субъективна. И её понимание – разное. Грубо говоря, сегодня ты думаешь: “этот человек – бяка, считает,
так, а я думаю – иначе!” А завтра – “блин, а ведь он был прав!” Постепенно раскрывается не только глубина и суть проблемы, но и смысл её понимание тем человеком, которого ты вчера ещё считал дураком. А может, и твой друг, при таком подходе, завтра прозреет: “е-моё, какой же я был тупой!” - скажет он себе.


2. >Да и друзья, которые изначально хотят иного, чем
>мы, и собираются двигаться совсем в другом
>направлении, недолго в любом случае с нами будут.
А кто его знает? :)

>У меня только один вопрос — а зачем тебе такие
>обидчивые друзья, которым и слова правды не скажи,
>лишь бы не обидеть?
Ну-ну, зачем же так? :) Я рублю правду-матку(так, как я её понимаю!) сплеча, прямо и не церемонясь. Не люблю эти дипломатические “увороты”.
Но все же, стараюсь понять: а что движет человеком, когда он со мною не соглашается?.. Это он не прав? Или я?


3. >либо к той знаменитой фразе: «Сомоса, конечно,
>сукин сын, но он НАШ сукин сын»
Знаешь, я смотрю на некоторых людей, которые говорят: “русские – это высшая раса! Арабы – это террористы, гады, и вообще не люди.”
Так вот. Случается, вижу таких русских, которые именно “гады, и вообще не люди”. Но разве ты втолкуешь этим которые “судят”, что дело не в “наших” и “ваших”? А в каждом отдельном человеке..

4. >И далее: никто не смеет судить Сомосу, свергать
>его и обижать его!
Спасибо за эти слова. Спасибо, потому, что заставил улыбнуться )) Улыбка же в наше время многого стоит.
Завтра Сомоса может сказать твоим недругам о тебе: “Ден – мой друг, не смейте обижать его!”, “А если обидите: вам придется встретиться со мной!!” Разве это того не стоит?..

Я не говорю, что стоит дружить “из расчета”. Если б так думал - был бы последним негодяем. Ну думаю также, что следует умалчивать правду(как ты её видишь), “ради дружбы”. Но… иногда лучше промолчать, чем сказать слово. Потому, что уже завтра ты можешь сильно пожалеть, что сказал его.

>Истина нам не друг, поскольку Сомоса дороже!
Да нет.. Истина, конечно, друг.. Но и Сомоса тоже друг. Выбор же делать нам. ;) Неосторожное слово: и завтра Сомоса станет врагом.
Мудрое слово – и Сомоса останется другом, “лучше прежнего”. Пострадает ли от нашей позиции истина? Завтра ты сможешь пояснить своё видение её Сомосе.
Возможно, он согласиться. Возможно даже, что твои враги завтра станут твоими друзьями. Никто не знает, как будет скидываться ситуация…

Прошу прощение, если “нагрузил” своими рассуждениями. Они не на что не претендуют, просто говорю то, что думаю, и ничего более ))

PS: знаешь, теперь я стал понимать настоящий смысл слов Андреева:
>"...В отдельных случаях работа даймона может
>направиться на раскрытие исключительно одной из
>этих способностей(способности высшего понимания
>других душ человеческих - можно назвать ее
>способностью духовного анализа – и способности к
>Любви в самом высоком смысле этого слова), а ее
>раскрытие облегчит и ускорит его работу над другими >способностями уже в другой, более поздний >период жизни вестника на земле..."
Наконец-то, ТЕПЕРЬ я стал понимать, что говорит Даниил. Нет, я не хочу утверждать, что “я мол, вестник”, или её чего-то в этом роде. Просто я действительно почувствовал, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Признаться, это горькая штука. Но что ж поделать?
Ответ: Привет, Гэл! ;)

>Я делаю то, что должен, и то, что в моих силах. А также то, что по моему разумению “хорошо”.

Признаюсь, меня несколько шокировало твое братание с «темными». Вот это как раз то, что, по моему мнению, никак не хорошо. Впрочем, я не сомневаюсь в искренности твоих намерений, только толка никакого из этого, мне кажется, не будет.

>В том-то всё и дело, что истина субъективна.

Хм… Скажем так, субъективна не сама истина, а ее понимание. Но дело не в том. Да, безусловно, наше видение мира насквозь субъективно. Однако мы в любом случае вынуждены на него полагаться, доверять ему, иначе мы и шагу не сможем сделать, одержимые бесконечными сомнениями. Мы должны быть готовы в любой момент пересмотреть наши взгляды, если появятся основания для этого, но пока таких оснований нет, мы можем свои взгляды считать истиной и верить в это. И истины, в которые мы верим, заставляют нас действовать определенным образом…
Ты, например, считаешь, что дружба превыше всего;) Но это тоже — всего лишь сомнительный тезис, «субъективная истина», в которую ты веришь, и которую можно оспорить. Дружба кажется безусловным благом, но так ли это?
А я считаю, что нельзя жертвовать некоторыми вещами «ради дружбы», это заведет слишком далеко. Я не думаю, что тут есть предмет для спора — мы видим мир по-разному, но мое видение запрещает мне брататься с теми, кто называет себя Тьмой.
«Невозможен с недругом давним договор или торг!» И в этом гораздо больше блага, чем в сомнительных дружбах.

>Завтра Сомоса может сказать твоим недругам о тебе: “Ден – мой друг, не смейте обижать его!”, “А если обидите: вам придется встретиться со мной!!” Разве это того не стоит?..

))))))) Упаси, Боже, от таких друзей! Если бы один из самых одиозных диктаторов Латинской Америки назвал меня своим другом, мне бы пришлось срочно и публично доказывать обратное )))) Иногда люди предпочитают изгнание и страдание такой дружбе. И остаются при этом более счастливыми, чем «друзья Сомосы».

>Возможно даже, что твои враги завтра станут твоими друзьями. Никто не знает, как будет скидываться ситуация…

Да, такое бывает. Но это бывает либо когда враг переходит на нашу позицию, либо мы переходим на позицию врага. В противном случае возможны дипломатия, обмен мнениями, и даже уважительное отношение друг к другу, но не дружба.

>Просто я действительно почувствовал, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Признаться, это горькая штука. Но что ж поделать?

Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь. И даже если это не совсем так, доля «субъективной» истины в этом есть…

58. Гэллемар   (18.07.2005 11:20)
0   Спам
Добрый день, уважаемая Ната. Приветствую Сергея и Константина. А также Дена(не против, что я так фамильярно?), который будет это всё читать. Простите, что вмешиваюсь столь бесцеремонным образом в ваш разговор. Но считаю необходимым выразить свою точку зрения по данному вопросу.

Весь этот диалог – как говорят у нас, в Украине – “пуста балаканина”, так как абстрактен и не привязан и конкретным событиям и к конкретным людям.


to Константин
>Первопричина зла может и в демоническомвлиянии, но
>каждый человек решает САМ - поддаться этому влиянию
>или нет.
Всё верно. Проблема лишь в том, что человека со светлыми устремлениями его же “собратья” легко обвиняют в демонизме. А человек, через которого происходит влияние демонических сил, думает, что это силы божественные, посланные Провидением, и пр. Так что всё относительно ;) Андреев говорил о аккуратном, бережном подходе к КАЖДОЙ душе. А “осуждамс”, это может сказать каждый. Это просто.
PS: кстати, Константин.. Вы боритесь “против Розы”, или “за Розу”? А то я что-то непойму...)


to Nata

>Так ты, Сергей, не с того ли начал этот диспут, что
>стал говорить о вреде чужой обиды?
Тут есть другой подход. Если мы говорим о вреде обиды нее абстрактной, а конкретной.

1) Если мы видим, что какой-то человек, извиняюсь за столь грубое сравнение, насилует женшину. Что делаем?
Начнём убеждать: “не делай этого, это плохо?” Нет. Применим грубую физическую силу. Т.е. есть моменты, когда силовое невмешательство “смерти подобно”.
Обидим ли мы преступника тем, что набьём ему морду? Безусловно…

2) Если мы видим, что какой-то человек хочет(и может!) что-либо навязать нам из того, что мы НЕ ХОТИМ(например, коммивояжер), что мы говорим:
“отойди, пожалуйста, оставь меня в покое”. Или пошлём его на три буквы?.. В первом случае он может и не отстать, но во втором определённо отцепиться.
Обидели ли мы приставалу? Возможно..

3) Если мы общаемся с таким же человеком, но имеющим другие убеждения(пример – я и Константин насчёт оранжевой революции), начинаем долго и нудно друг другу что-то доказывать. Подумаем: а нужно ли это? Нужно ли сотрясать воздух аргументами и разряжаться эмоциями, потом переходить на личности, обижая один другого? Нет: все равно каждый останется при своём.

4) Если мы спорим с другом, всегда можно найти повод “отступить”. Да, именно так. Потому, что это ДРУГ. Ты можешь быть с ним не согласен, но это дела не меняет. Обидеть же друга неосторожным словом – легко, но глупо.

>Стало быть, совершенно закономерно полагать, что ты
>как раз и занимаешься либо самооправданием, либо
>поиском виновных?
Можно вопрос? Сергей вам друг?.. Если “да”, то зачем было сказано это обвинение? Вы “тыкнули носом” друга, может быть, даже в то, чего он не делал и не помышлял. Тыкнули, не разобравшись. Что, легче стало?.

>СЛИШКОМ многим людям, бывает иногда, СЛИШКОМ больно и >обидно именно по причине СЛИШКОМ завышенной
>самооценки, которая на самом деле есть ничто иное,
>как вопиющий комплекс неполноценности.
А откуда Вы знаете, что так, в душах других людей? КТО ДАЛ ВАМ ПРАВО СУДИТЬ??!! Стало быть, это Ваша прерогатива – решать, у кого самооценка “завышена”, у кого – “нормальная”?

>люди не умеют и не хотят понять того, что нанесенные >им «обиды», на самом деле не более чем требование
>признавать других такие твои достоинства, которых на
>самом деле нет.
О Господи.. Лично мне непонятно, зачем бы я(говорю о себе!) стал ТРЕБОВАТЬ от других признавать какие-то мои достоинства. Если они(достоинства) есть – ну вот и отлично. Нет – ну и бог с ними.. А “требовать признавать”… Право же – противно. …А Вам не противно?

>обидеть достойного человека невозможно В ПРИНЦИПЕ!
Но того, кого Вы обидели, Вы будете считать “недостойным”, так что ли? Глупость..

>Разве обидишь белого человека, назвав его негром?
>НЕТ!
Разве ты обидишь человека, назвав его “горшком”?
Но можно обидеть верующего, назвав его “сектантом”. Можно обидеть ученика, перед всем классом назвав его “тупицей”. Можно обидеть друга, приписав ему “комплекс неполноценности”. Причём, друг-то будет обижаться не на этот оскорбительный эпитет, а именно на Вас, как на личность, которой он доверял, и которая к нему теперь так относиться. Выходит, зря доверял?..

>этому человеку понятно, что это абсолютная чушь и
>напраслина.
Поясните это школьнику, которого не за что обижают однокашники. Поясните это рабу, которого унижает "господин". Примеры простые, но ДОХОДЧИВЫЕ.

>грех будет только на том человеке, который эту
>напраслину возведет
О, да! Грех! Грех-то будет.. Но.. Станет ли от этого легче тому, кого он обидел?

>если этот самый белый человек обидится на эту
>напраслину, то на нем будет грех гораздо больший...
Чушь! Что Вы всё заладили: “грех”, “грех”. “Грех” в переводе означает “ошибка”. А ошибки нужно исправлять. Здесь и сейчас!

>Не тот грешен, кто украл, а тот у кого украли.
Логика иезуита. Равносильно “не тот грешен, кто убил, но тот, кого убили”

>говорил Христос ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ.
Говорил. В том плане, что свои ошибки мы себе прощаем. Но чужие чужым – никогда. В это наша беда. Христос был ОЧЕНЬ гуманный человек. Потому его и распяли эти злобные уроды.

>Человек, ЛЮБЯЩИЙ себя, не самовлюбленный, попросту не умеет обижаться ни на что.
“Человек, ЛЮБЯЩИЙ себя” – это самовлюблённый “нарцис”. Человек, ЛЮБЯЩИЙ других – это Человек.
Ответ: Привет, Гэллемар!

У меня только один вопрос — а зачем тебе такие обидчивые друзья, которым и слова правды не скажи, лишь бы не обидеть?
К тому же никогда не понимал логику людей, которые защищают других людей и потакают им во всем только потому, что они им «друзья». В конечном итоге это приводит либо к сектантству, либо к той знаменитой фразе: «Сомоса, конечно, сукин сын, но он НАШ сукин сын». И далее: никто не смеет судить Сомосу, свергать его и обижать его! Не судите да не судимы будете!
Истина нам не друг, поскольку Сомоса дороже!
Издержки дружбы.
Денис.
P.S. Вполне согласен быть Деном ;)

57. НАТА   (18.07.2005 01:48)
0   Спам
А)«Да и разве люди виноваты в том, что они способны обижаться??!»

Еще как виноваты!!! Тогда люди и не виноваты в том, что совершают дурные поступки, если придерживаться такой логики.
Но не наша задача винить людей, для людей самих гораздо важней их собственное осознание своих ошибок и стремление бороться со своими недостатками.


Б)«Если кто имеет право говорить о вреде обиды, так только о своей, но никак не о чужой. Иное есть просто самооправдание либо поиск виноватых.»

Так ты, Сергей, не с того ли начал этот диспут, что стал говорить о вреде чужой обиды?
Стало быть, совершенно закономерно полагать, что ты как раз и занимаешься либо самооправданием, либо поиском виновных?


В) «Я считаю, что если человеку больно, то это не правильно. И причина боли одна – в демоническом законе.»

Совершенно демагогическая фраза!
Я тоже считаю, что в сутках 24 часа.
Но дело в том, что человеку, СЛИШКОМ многим людям, бывает иногда, СЛИШКОМ больно и обидно именно по причине СЛИШКОМ завышенной самооценки, которая на самом деле есть ничто иное, как вопиющий комплекс неполноценности.
Нет, я совершенно НЕ отрицаю того, что люди реально причиняют друг другу и боль и обиды, это одна сторона медали, если честно, волнующая меня значительно меньше второй стороны медали, когда люди не умеют и не хотят понять того, что нанесенные им «обиды», на самом деле не более чем требование признавать других такие твои достоинства, которых на самом деле нет.
Еще раз повторюсь, что обидеть достойного человека невозможно В ПРИНЦИПЕ!
«и грязь обстановки убогой к ней разве не липнет…»
Правда эта цитата немного о другом, но сюда она тоже подходит.
Вот пример, пусть грубый, но простой:
Разве обидишь белого человека, назвав его негром?
НЕТ!
Потому что всем, в том числе и этому человеку понятно, что это абсолютная чушь и напраслина.
И грех будет только на том человеке, который эту напраслину возведет, но если этот самый белый человек обидится на эту напраслину, то на нем будет грех гораздо больший...
Не тот грешен, кто украл, а тот у кого украли.
Поэтому и говорил Христос ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ.
Себя надо уметь любить, что бы зря не обижаться, а если себя любить не можешь, как сможешь ближнего любить?
Человек, ЛЮБЯЩИЙ себя, не самовлюбленный, попросту не умеет обижаться ни на что.
Такой человек будет выше всех обид, но совершенно не из-за своего высокомерия, это разные вещи.

56. Константин   (18.07.2005 00:41) E-mail
0   Спам
"Причину же недостатков людей надо видеть не в самих людях, а в демоническом законе."

Т.е. люди - это такие платоновские "куклы", которые реально собственной воли и свободы не имеют, а потому ни за что и не отвечают?

Изините, но это полная ересь! Первопричина зла может и в демоническомвлиянии, но каждый человек решает САМ - поддаться этому влиянию или нет.

55. Сергей   (17.07.2005 21:04)
0   Спам
Константин.
Я не склонен искать виноватых.
Причину же недостатков людей надо видеть не в самих людях, а в демоническом законе.
Я различаю два понимания. Относительно меня, и относительно других.
Себя я могу винить во многом.
Но других надо прощать.
Если кто имеет право говорить о вреде обиды, так только о своей, но никак не о чужой. Иное есть просто самооправдание либо поиск виноватых.
Я считаю, что если человеку больно, то это не правильно. И причина боли одна – в демоническом законе.

54. Константин   (17.07.2005 20:19) E-mail
0   Спам
«Для начала у меня вопрос — как у Вас сочетаются «идея противления злу силою» и идея оправдания справедливой войны с идеей непричинения боли?»

Очень просто сочетается. Противление злу силой – это когда человек всеми доступными способами, включая силовые, борется с прямой агрессией зла; потому что если не бороться, то зло победит и второе будет горше первого. Великая Отечественна война была безусловным злом, но ещё большим злом было бы, если б фашисты победили без войны, т.к., допустим, население России оказалось бы сплошь толстовцами. Зло ведь, в отличие от добра, интеллигентностью и рыцарской щепетильностью не отличается, и ему не будет стыдно и отвратительно уничтожить не сопротивляющегося и безоружного – напротив, даже приятно и забавно.

А, говоря о недопустимости причинять боль, я имел в виду такое положение, когда некто пытается силой «исправить» зло в человеке, хотя внешней агрессии и экспансии оно не проявляет. Каждый человек имеет право на свободный выбор между злом и добром, и никто не вправе ему указывать и «перевоспитывать» если он выбрал зло – но только до тех пор, пока зло внутри человеческой души не начнёт экспансию вовне. И, если человек пытается навязать своё зло другим, то эти другие вправе, а иногда просто обязаны, пресечь его деятельность, в том числе и силой, если иного выхода нет.

«Боль же, связанная с обидами, — это боль специфическая. Эту боль НЕ ПРИЧИНЯЮТ человеку, эту боль он САМ ПРИЧИНЯЕТ себе.»

Совершенно согласен. Если Вам, Денис, показалось, что я пытаюсь доказать, что обида – это нормальная реакция и т.п., то ошиблись. Говоря о том, что нельзя причинять боли и обид, я не имею в виду, что можно обижаться. И Сергей совершенно не прав говоря: «Да и разве люди виноваты в том, что они способны обижаться??!». В том, что люди способны обижаться и обижаются – люди виноваты, и как раз те, которые обижаются. Обижать – грех, но обижаться – грех иногда не меньший.

«Даже и такой упрек — не повод для обид»

Опять же – согласен. См. выше. В данном случае я вновь говорил не в оправдание обиды, а о том, что часто, те, кто любят «говорить правду в глаза» и дико гордятся этим, на самом деле любят не правду говорить, а унижать людей, тем самым, возвышая себя.

«Амвросий Оптинский, все ж таки, не Отец Церкви»

Здесь, говоря об Отцах Церкви, я имел в виду не формальную хронологию, а всех святых, и, думаю, в этом есть справедливость. Действительно, ведь Церковь – это живой организм, находящийся в состоянии постоянного творчества, и Святое Предание не замёрзло на временах Вселенских Соборов. И не зря, обращая молитвы к святым даже и недавних лет мы именуем их Преподобными Отцами, ибо воистину они духовные Отцы и нам и нашей Церкви.

Далее, может я и несколько погорячился, сказав, что Отцы Церкви не велят указывать на чужие недостатки… ;)) Но, тем не менее, сказано ведь: «Не суди, да не судим будешь» и «какой мерой меряете, такой и вам отмерено будет». Или вот ещё: «Что тяжелее греха осуждать ближнего? Что столько ненавидит Бог и от чего столько отвращается? /…/ Ибо когда это дозволяется, тогда ум начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. /…/ Но ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека (от благодати) и не приводит к погибели, как укорение, злословие и осуждение ближних». (авва Дорофей). И ещё: «Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви попечения о злословимом. /…/ Если ты истинно любишь ближнего …, то не осмеивай его, а молись о нём втайне; ибо сей образ любви приятен Богу. Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена». (Иоанн Лествичник).

Простите за слишком длинный пост :)
С уважением, Константин.
Ответ: Добрый день, Константин!

Пост совершенно для моей гостевой книги нормальный, у меня они почти все такие ))))
Согласен практически полностью со всем, что Вы сказали. У меня только несколько замечаний, отнюдь не принципиальных.

>Обижать – грех, но обижаться – грех иногда не меньший.

Золотые слова!!! Поясню только, что мое активное «разоблачение» обижающихся связано только с моими опасениями насчет возможных перекосов. Когда грудью встают на защиту «обиженных», эта вроде бы такая «правильная» позиция исподволь начинает приводить к очень странным результатам.

> говоря об Отцах Церкви, я имел в виду не формальную хронологию, а всех святых, и, думаю, в этом есть справедливость.

В этом есть, конечно, высший смысл, но исторически сложилось так, что имя это закрепилось только за вполне определенной группой церковных деятелей. И в этом тоже есть свой смысл — они Отцы Неразделенной Церкви, в то время как Амвросий Оптинский вряд ли почитается католиками, а православные не ставят свечки Франциску Ассизскому.

>сказано ведь: «Не суди, да не судим будешь» и «какой мерой меряете, такой и вам отмерено будет».

… что отнюдь не мешало Христу, пророкам, апостолам и святым Отцам громить фарисеев, язычников, еретиков и многих прочих. Видимо, здесь дело в том, о чем Вы уже писали: личные грехи человека — его личное дело, и чужая душа — потемки. Но грех, возводимый в принцип, грех, активно проповедуемый и насаждаемый, грех, начавший активную экспансию вовне, необходимо разоблачать. Даже если это кому-то не понравится. И не сколько в целях «перевоспитания» того, кто его распространяет, сколько в целях парализации этой экспансии.

С уважением,
Денис

53. Гэллемар   (17.07.2005 12:07) E-mail
0   Спам
Вы тут много чего говорили…

Я же скажу так. Если хотите нажить себе врага в каком-то человеке – укорите его. Если хотите нажить друга – постарайтесь понять этого человека, понять, что движет им и почему он(она) так поступает и говорит то, что говорит.

Отношение же: “ты мне друг, но я тебя буду укорять(обижать) для твоего же блага” происходит он НЕПОНИМАНИЯ(и глупости).
Можно указать на ошибку, но не “сверху вниз”, но как “равный равному”.

>Души лучше врачевать любовью и терпением, а не шоковой терапией.
Наконец-то Константин сказал нечто такое, с чем я согласен!

PS: Денису.
Ден, раз уж я тут.. приглашаю тебя на НОВЫЙ САЙТ Ордена. Адрес ты знаешь. Я бы не приглашал(это выглядит, вроде как реклама), но мне польстила твоя оценка прошлого сайта ;) Надеюсь со временем раскрутить его, и поднять на должный уровень.
Ответ: Привет, Гэллемар!

Спасибо за приглашение, я с большим интересом слежу за развитием событий на твоем сайте, хотя далеко не со всем там согласен.
Что касается обсуждаемой темы, то ты очень верно ухватил суть дилеммы: говорить ли истину, рискуя обидеть человека, или жертвовать истиной ради сохранения хороших отношений? И вот тут все начинает зависеть от приоритетов.
Лично я считаю, что жертвовать истиной нельзя. Потому что дружеские отношения, замешанные на неискренней хвале и лести, на замалчивании «неудобных моментов», все равно не выдержат проверки временем. Да и друзья, которые изначально хотят иного, чем мы, и собираются двигаться совсем в другом направлении, недолго в любом случае с нами будут.
Дружба ради дружбы — нонсенс, бессмыслица.
Но это я так считаю ))) Можешь проверить сам, так ли это ;)

Денис

52. Сергей   (17.07.2005 06:28)
0   Спам
Константин.
Согласен!
Что касается боли, способствующей благу, мне кажется, что способствует все же именно не сама боль, а то самое «правильное понимание», которое и то возможно благодаря светлым силам. Т.е. осознание идет все равно благодаря добру, помогающему преодолеть зло. Само по себе страдание способствует лишь к ужесточению личности, и потому я попросту не верю в возможность использование причинения боли в «воспитательных целях».
Мне кажется, что добром можно донести многое, в то время как боль может сделать человека вообще не восприимчивым к восприятию чего-то положительного. Да и практика показывает, что люди испытывают обиду. Но стоит ли его сознательно толкать на это?
Да и разве люди виноваты в том, что они способны обижаться??!

51. Константин   (16.07.2005 23:18) E-mail
0   Спам
"Если упрек справедлив — чего на него обижаться?"

Совершенно справедливо. Однако хочу уточнить - упрёк упрёку - рознь! Упрёк может быть формально справедлив, но реально будет не более чем хамством. Причём практически всегда такое хамство преследует цель не указать человеку на его недостатки, чтобы он исправился; а именно причинить боль и насладится этим, ощущая своё превосходство. Кроме того, Отцы Церкви говорят, что указывать на чужие недостатки, кроме крайней необходимости - грех. Лучше подумать о своих брёвнах в глазах.

А что касается "боли ради блага", то боль действительно может привести к благу для человека, если человек правильно её воспримет. О страданиях, пройдя через которые человек очищается, ещё Достоевский замечательно писал.

Но это если ты САМ испытываешь страдания. Причинение же боли, тем более сознательное, вряд ли опраданно.

Души лучше врачевать любовью и терпением, а не шоковой терапией.

Когда святого старца Амвросия (если не путаю) Оптинского спросили: "Как жить?", - он ответил: "Жить - не тужить, никому не досождать, никого не осуждать; и всем моё почтение!".
:о)
Ответ: Добрый день, Константин!

Для начала у меня вопрос — как у Вас сочетаются «идея противления злу силою» и идея оправдания справедливой войны с идеей непричинения боли? Как такое вообще возможно? ))))) Или физическую боль причинять можно, а душевную нельзя?
Теперь по существу.
Речь шла об обидах и боли, с ними связанной. Поэтому все пассажи о боли «вообще», конечно, справедливы и обоснованы, но к теме дискуссии и ко мне никакого отношения не имеют. Я тут даже обидеться могу на одного из оппонентов ))))) за подмену понятий с целью моего очернения )))) но не буду. Принципиально ;)
Боль же, связанная с обидами, — это боль специфическая. Эту боль НЕ ПРИЧИНЯЮТ человеку, эту боль он САМ ПРИЧИНЯЕТ себе. Обидчивый человек реагирует на то, на что необидчивый человек даже внимания не обратит, он ТРЕБУЕТ от окружающего мира определенного поведения по отношению к самому себе, и когда не получает его, начинает страдать. Иными словами, его страдания — обратная сторона его требований. Кто же виноват в этих требованиях, кроме него самого?
Страдает и растравляет самого себя такой человек тоже небескорыстно. Во-первых, он втайне любуются своими страданиями: вот я какой невинный мученик, вот все вокруг какие бесчувственные скотины, не ценящие моей глубокой и тонкой души. «Я беззащитно пред Вами стою — что же Вы топчете душу мою?» Во-вторых, страдания — это тот инструмент, которым обидчивый человек давит на окружающих с целью из них что-нибудь выбить. Он знает, что люди обычно неравнодушны к чужим страданиям, и вполне сознательно их демонстрирует с целью выжать сочувствие и заставить окружающих действовать так, как ему хочется. Ходит, например, по форумам и гестам и демонстрирует, какой он обиженный ))) Иными словами обиды для него— неплохой инструмент психологической манипуляции.
Впрочем, Великие об этом уже сказали, а лучше них все равно не скажешь.
К. С. Льюис: «Люди, не ведающие любви и замкнутые в самих себе, хотели бы, чтобы им дали шантажировать других. Чтобы, пока они не захотят стать счастливыми на их условиях, никто не знал бы радости. Чтобы последнее слово осталось за ними. Чтобы Ад запрещал Раю. …
Она (жалость) не может отдать добро в рабство злу. Все, что можно исцелить, она исцелит, но не назовет алое желтым ради тех, кто болен желтухой, и не вырвет все цветы в саду ради тех, кто не выносит роз».

>Упрёк может быть формально справедлив, но реально будет не более чем хамством

Даже и такой упрек — не повод для обид. Из него можно взять все, что в нем есть справедливого… а хамство пропустить мимо ушей. Если там хамство действительно было, а не померещилось излишне самолюбивому автору.

>Отцы Церкви говорят, что указывать на чужие недостатки, кроме крайней необходимости - грех.

Хм… Это какие же Отцы Церкви никому никогда не указывали на чужие недостатки и никогда и никого «не обижали»?
Великие Каппадокийцы?
Так они ариан драли просто в клочья, не заботясь о сантиментах.
Святой Августин?
Манихеи до сих пор в гробу вертятся после того, что он о них наговорил.
Святой Иероним, ласково называющий своих оппонентов скорпионами и ехиднами?
Святой Иоанн Златоуст, сделавший «карьеру» на разоблачении пороков византийского императорского двора?
Кого из Отцов Вы имели в виду? Амвросий Оптинский, все ж таки, не Отец Церкви ))))
С уважением,
Денис

50. Сергей   (16.07.2005 14:10)
0   Спам
А если не "обида"? Если боль?
Понимаю, сам виноват, надо было сразу уточнить для себя термины. Дело в том, что для меня эти слова синонимичны.
Но все же?

Т.е., если я Вас правильно, Денис, понял, Вы считаете, что людям МОЖНО причинять боль ради их же блага?

49. НАТА   (16.07.2005 05:10)
0   Спам
Взять и обидеть – плохо.
Но это когда взяли и обидели, а если и вовсе не обижали, есть такое понятие, как ложная щенность – да и, вообще, обиженным в нашей стране выглядеть многие мечтают, обидели, например, когда-то Ельцина, так наша страна его именно за это и полюбила так горячо!
Да и меня с детсва брат приучил к мысли, что на обиженных воду возят.
А если для тебя действительно ВАЖНО «Но мне кажется, что ВАЖНО не быть эгоистичным в суждениях - не мерить все по себе. Думать не о недостаточности кротости и смирения других, а о недостатке своей кротости и смирения.» то тогда бы нам с тобой и говорить на эту тему не было бы повода... ;)
Ответ: Привет, Ната!

Полностью с тобой во всем согласен.

>Люди очень часто и на многое обижаются, а ведь обида – это совершенно лишнее и не нужное чувство.

Я бы даже сказал: вредное и темное. Обида — всегда от ущемленного самолюбия, дескать мне положен почет и уважение, а я его не получаю, вот и дуюсь на всех, кого можно. Есть люди, для которых обижаться — основной способ существования. Таким способом они «качают» свои права и давят на окружающих с целью выбить из них нечто желаемое.
И, напротив, для подлинного христианского духа обида — совершенно немыслимое чувство. Если упрек справедлив — чего на него обижаться? Здесь благодарить надо, а не обижаться )))) А если несправедлив — тем более, на обиженных Гагтунгром, как известно, не обижаются... ))))

Денис

48. Сергей   (16.07.2005 04:26)
0   Спам
Наташа, прости,
но мне кажется, твоими словами очень просто оправдать обижание человека.
Взять, обидеть, и сказать: я не обидел такого то человека, а это вы так видите, в меру своей испорченности...
Я стараюсь никого не судить. Мне вовсе не хотелось бы оказаться в роли судьи, расписывающего правых и неправых.
Но мне кажется, что ВАЖНО не быть эгоистичным в суждениях - не мерить все по себе. Думать не о недостаточности кротости и смирения других, а о недостатке своей кротости и смирения.
А обидились люди - или нет - проще у них ведь спросить.
Ответ: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
На это некто из законников сказал Ему: Учитель! Говоря это, Ты и нас ОБИЖАЕШЬ.
Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них…
Лука, 11, 44-46.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz